Надежда Кондакова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Друзья Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Друзья Мишутки»
Цель: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке характерные признаки медведя.
Задачи:
Знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный.
Учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; Передавать форму частей игрушки;
Передавать пропорциональное соотношение частей и детали;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Друзья Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно. Соединять их путем примазывания одной части к другой.
Воспитывать любовь к животным и желание им помочь,
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дикие животные». Повторение сказки «Вершки и корешки», Повторение игры «У медведя во бору». Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный, доска для лепки, стека.
ТСО: магнитофон, запись русской народной песни слова Потапенко Т. «У медведя во бору».
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка.
Методические приемы: игровая ситуация «К нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали, побуждение детей к действию — «слепим мишке друзей», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия.
Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.
Организационный момент:
Воспитатель:Ребята, кто-то стучится в дверь, пойду, открою. К нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Варианты ответа детей: Медведь.
Под русскую народную песню слова Потапенко Т. «У медведя во бору» входит младший воспитатель, в руках у него игрушка медведь.
Воспитатель: Здравствуй Мишутка, заходи. Мишутка, а почему ты плачешь?
Мишутка:
-Ой, ой, ой! Мне очень грустно. У меня сегодня день рождения, а все мои друзья остались в игрушечном магазине.
Воспитатель: Мишутка не плачь, мы с ребятами сделаем тебе подарок, который тебя развеселит, только тебе нужно немножко подождать. Садись пока за стол к куклам и попей чай. Ребята, нам нужно обязательно помочь Мишутке. Давайте слепим ему друзей и подарим ему на день рождения.
Основная часть:
Воспитатель: Прежде чем лепить, давайте рассмотрим его хорошенько. Посмотрите, какой он замечательный. Мой пальчик будет обводить его части тела, а вы мне называть их.
Варианты ответа детей: Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.
Воспитатель: Какая часть туловища самая большая? Правильно, скажите, а какой формы туловище?
Варианты ответа детей: Овальное, удлиненное.
Воспитатель: Правильно, у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней.
-Что поменьше?
Варианты ответа детей: Голова.
Воспитатель: Правильно, голова. Какой формы она? Что будет на голове?
Варианты ответа детей: Закруглённые ушки, лобик, маленькие чёрные глазки, носик.
Воспитатель: Какие части тела есть ещё?
Варианты ответа детей: Лапы передние и задние.
Воспитатель: Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые?
Варианты ответа детей: Задние больше, чем передние.
Воспитатель: Правильно, задние больше, а передние меньше. На их широких ступнях будут темно коричневые мозоли и коготки. Ну, что приступим.
Дети усаживаются на свои места за столами.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом лепки. Он называется комбинированный. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. То есть, мы с вами будем самые крупные детали лепить из целого куска.
Воспитатель: Какая у нас самая большая части тела?
Варианты ответа детей: Туловище.
Воспитатель: Правильно, туловище. Остальные части тела, более мелкие, такие, как голову с ушками мы слепим отдельно и присоединим их с помощью примазывания. Приступим.
Воспитатель: Берем пластилин, делим его на части. Большую часть – туловище, сначала кругообразными движениями скатываем в шар. Потом движением руки катаем цилиндр (столбик).
- Мы с вами уже говорили, что туловище у мишки вверху уже, а внизу шире. Лапки задние толще, передние тоньше. Значит, нужно немного изменить форму. Для этого нужно указательным и большим пальчиком примять столбик с одной стороны так, что бы он стал тоньше. Взять стеку и разрезать тонкую сторону столбика и нижнюю сторону столбика вдоль. Сформировать из толстого разрезанного конца две нижние лапки. Для этого нужно разъединить две разрезанные части и покатать между указательным и большим пальчиком.
Видите, какие ровные столбики у нас получились это и будут нижние лапки. Прищепить нижний кончик лапки сверху и снизу. Затем повернуть его на себя и у нас получиться ступня медвежонка, то же самое сделать со второй лапкой. Затем сдвинуть их вместе. Тонкий разрезанный конец столбика наклонить на себя, разъединить и также покатать между пальчиками сформировывая передние лапки. Сформируем прищипыванием ступню на передних лапках так же как и на нижних.
Физкультминутка
Воспитатель: Вы наверно немного устали, Мишутка предлагает с ним погулять по лесу.
-Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Варианты ответа детей: Голову.
Воспитатель: Правильно, для этого какую фигуру надо слепить?
Варианты ответа детей: Шар.
Воспитатель: Молодцы! Что есть на голове?
Варианты ответа детей: Нос.
Воспитатель: Носик сформируем вытягивая. Для этого приминаем указательным и большим пальцем на шар, вытягивая вперед.
- Очень хорошо, теперь возьмем маленький кусочек черного пластилина, оторвем от него кусочек и на ладони указательным пальцем раскатаем шарик. Приложим и размажем его на выступе носика. Носик ведь у медведя черный.
Во время занятия воспитатель помогает детям, у которых лепка частей тела вызывает затруднения. Подходит к детям и хвалит их.
Воспитатель: Что ещё есть на голове у мишки?
Варианты ответа детей: Ушки, глазки.
Воспитатель: Правильно, ушки. Взяли два маленьких шарика пластилина раздавили их указательным и большим пальцем в лепёшечку и примазали на макушке, рядышком друг с другом. Сравнили, одинаковые у нас ушки, если нет, то переделали.
Воспитатель: Что ещё есть на голове у мишки?
Варианты ответа детей: Глазки.
Воспитатель: Глазки мы сделаем из двух шариков. Сначала раскатаем на ладони белый шарик и затем раскатаем шарик поменьше чёрного цвета. Соединим их. Слепим второй глазик. Сравним, чтобы они были одинаковыми и прилепим их над носиком.
Итог занятия:
Воспитатель: Прежде чем познакомить Мишутку с новыми друзьями, давайте посадим их на столик вместе и посмотрим. Замечательные мишки получились. Посмотрите, нет ни одного похожего на другого. Они все разные.
- А какие у вас получились мишки?
- Какие трудности вы испытывали при лепке?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Давайте их покажем Мишутке. Мишутка иди к нам, мы подарим тебе на День рождения новых друзей, чтобы ты никогда не скучал.
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Идет лиса с базара с подарками»
Цель:
Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.
Задачи:
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы.
Раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания. Навыки рельефной лепки
Продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения.
Закреплять приемы работы с пластилином,
Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей.
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Показ кукольного театра «Лиса и кувшин». Потешки про лису.
Материал: пластилин разных цветов (большая часть оранжевого цвета, доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, корзина с подарками.
ТСО: магнитофон, запись "Лесная песенка" автор - Долгова С. В.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши.
Методические приемы: Показ способов действия, показ образца, показ с объяснением. По окончании работы, все вылепленные фигурки рассмотреть.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода, светит солнышко все рады новому дню, давайте, и мы с вами возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня.
-Посмотрите, кто - то идет, Ой, да это наша знакомая лиса.
Из – за ширмы появляется лиса (игрушка бибабо)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать потешку про лису
Шла лисичка на базар,
Разузнать почём товар:
Куры, утки, гусачок,
Что б купить за пятачок
Воспитатель: Ребята сегодня у нашей лисоньки день рожденья, она идет с базара и несет угощенье для своих подружек. Посмотрите, какая у нас сегодня лиса нарядная, какой хвост пушистый. Какого он цвета?
Варианты ответа детей: Рыжего.
Воспитатель: Ребята, расскажите какая лиса? Давайте мы ее рассмотрим
Варианты ответа детей: Рыжая, хитрая, улыбается.
Воспитатель: Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам слепить лису. Вы каждый по своему видите ту лису, про которую нам рассказала народная потешка.
- И я предлагаю вам воплотить тот образ, который вы придумали сами. Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.
Варианты ответа детей: Туловище, голова, лапы, хвост.
Основная часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить свою лису. Для этого надо взять пластилин, разделить его на части.
Воспитатель: Какая у нас самая большая часть тела?
Варианты ответа детей: Туловище. Хвост.
Воспитатель: Правильно. Туловище и хвост.
- Каким способом нужно лепить туловище?
Варианты ответа детей: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в цилиндр. При помощи стеки делаем разрез с обоих сторон – лапки. Формируем их.
Воспитатель: Каким способом нужно лепить голову?
Варианты ответа детей: Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара, затем методом вытягивания сделать нос.
Воспитатель: Правильно.
- Каким способом нужно лепить хвост?
Варианты ответа детей: Хвост то же способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть побольше.
Воспитатель: Каким способом будем лепить ушки?
Варианты ответа детей: Для ушек берется самый маленький кусочек пластилина.
Воспитатель: Прошу, вас не забудьте, что для того что бы «оживить» лису, придать ей выразительности можно использовать дополнительные средства: стеки.
Воспитатель: Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о лесных обитателях (можете даже подпевать).
Во время лепки воспитатель подходит к тем детям, у которых лепка частей тела вызывает затруднения. Помогает и хвалит детей.
Воспитатель: Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем хвост, к голове – ушки.
Воспитатель: А давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
Воспитатель: Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
(примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, лап) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились лисички. Ребята вам понравились ваши лисички?
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько разных лисонек у нас получилось, из разных сказок, теперь мы пойдем в гости к нашей лисоньке на день рождения.
Воспитатель: Смотрите, как обрадовалась наша лиса, она хочет с ними поплясать.
Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.
Воспитатель: Ребята вам понравились ваши лисички?
- Что трудного было для вас сегодня в занятии?
- Чем запомнилось занятие?