Головкова Алиса
Конспект занятия в старшей группе «Лакомство для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в старшей группе «Лакомство для Карлсона»
Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие».
Задачи: - развивать связную речь,
- расширить представление о фруктах и ягодах,
- воспитывать любознательность,
- обогащать словарный запас,
- показать ранее полученные знания детей.
Материалы к занятию : персонаж- Карлсон (роль взрослого, мяч для игры, предметы для рисования красками.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Лакомство для Карлсона“» размещена в разделах
Ход занятия
Мотивационно- ориентировочный этап
Воспитатель говорит детям: Мне сегодня рано утром позвонил Карлсон и сказал, что он болен и ему необходимо лекарство. Это варенье. Ребята, мы с вами знаем кто это. Давайте вспоминать. (Дети рассказывают, что они знают о Карлсоне.)
Проблема: Карлсону необходимо лекарство в виде варенья, но он не знает что для этого нужно и кто ему поможет это узнать.
Цель работы детей на занятии : Помочь Карлсону.
Воспитатель: Давайте пригласим Карлсона к нам в гости, в группу. Он наш друг. Мы поможем ему. Нужно решить как ему помочь.
Поисковый этап
В группу приходит Шалунишка Карлсон (роль взрослого). Говорит Здравствуйте, я самый больной человек на свете (прикладывает руку ко лбу).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что мы кладем в чай в чай, чтобы он был сладкий (Ответы детей - сахар).
В. : значит мы точно сможем помочь шалунишке Карлсону! Вы знаете главное составляющее варенья!
План:1. Рассказать другу Карлсону какие ягоды и фрукты используют для приготовления варенья.
2. Кто может варить варенье.
3. С помощью рисунков изобразить, какое бывает лакомство.
Практический этап
В. : Мы уже с вами выяснили, что нужен сахар для варенья. А какие ягоды и фрукты вы знаете? Отвечайте полным ответом. (Я знаю такие ягоды, как смородина, вишня, малина. Я знаю такие фрукты, как яблоко, груша и т. д.)
В. : Как вы думаете. можно ли использовать названные вами ягоды и фрукты для приготовления варенья? (Дети отвечают полным ответом).
Дидактическая игра «Из чего варенье»
В. : А сейчас мы поиграем в игру из чего варенье. Я говорю- У меня варенье из малины- малиновое, а у вас?
Дети поочередно отвечают:
у меня варенье из смородины- смородиновое,
из клубники- клубничное,
из вишни - вишневое и т. д.
Воспитатель предлагает и Карлсону ответить какое у него варенье.
Карлсон задумался и ответил у меня варенье из абрикоса- абрикосовое.
В. Мы все большие молодцы.
В. : Ребята, я хочу вам еще рассказать. что варенье еще можно варить из апельсина, лимона, с сахаром и без, так же с водой и без, из одуванчиков и даже шишек.
Дети удивляются.
В. : Кто возможно это знал хорошо, может бабушка или кто то из родителей рассказывал, а остальные теперь тоже знают и наш друг Карлсон.
Дидактическая игра «Съедобное- несъедобное»
В. : Давайте еще поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч, говорить различные слова, например, яблоко, а вы если съедобное ловите мяч, а если несъедобное отбрасываете.
Играют дети друг с другом и с Карлсоном.
В. :Мы все большие молодцы.
Карлсон доволен.
В. : Ребята, а как вы думаете, кто может варить варенье (Дети отвечают полным ответом- бабушка. мама, повар).
В. : Правильно ребята, вы много знаете. Молодцы. Я хотела вам сказать, что дети могут варить варенье только под присмотром взрослых.
Так же ребята я знаю, что вы подготовили стихотворения для нашего Шалунишки Карлсона.
Дети читают стихотворения.
И. Орех
Против простуды,
Гриппа и ангины
Не заменимо всем
Варенье из малины.
И. Дарнина
Всем друзьям на удивление
Я из слив варю варенье.
А с вареньем чай вкусней.
Сладкоежки, налетай!
И. Николаевич
Мама сварила из вишни варенье,
Ставит в кладовку: Подальше от глаз.
Я потрясен и застыл в изумлении…
Разве нельзя съесть варенье сейчас?
Далее дети рисуют фрукты и ягоды красками. В конце дарят рисунки Карлсону.
Рефлексивно- оценочный этап
Воспитатель спрашивает у Карлсона, получилось ли нам помочь тебе, дорогой друг.
Шалунишка Карлсон в игривом настроении. Говорит- Теперь я знаю из чего приготовить варенье и не буду больше болеть, я абсолютно здоров. Вы самые лучшие ребята, которых я встречал.
В. : Ребята. мы с вами молодцы, нам удалось помочь другу.
Карлсон прощается со всеми и убегает.
В. : Карлсон улетел, но обещал вернуться!