Виктория Харитонова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе
«В гостях у Мишутки».
Цель:
• Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
• Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
• Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
• развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);
• воспитывать любовь к животным.
Программные задачи:
1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
2. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
Реализуемые направления развития ребенка:
• Социально – коммуникативное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
• Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
• Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
• Художественно – эстетическое направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.
Оборудование: Медведь, шишки, помпоны, полукруги красного цвета, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, красные платочки, музыкальное сопровождение.
М. п. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
Мы пришли!
А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).
2. Речевая игра:
На полянке за елкой я увидела чей-то дом.
В доме кто- то живет, он ребят к себе зовет.
Сначала, дети, отгадайте загадку про него.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Виктория Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней, дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
4. Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
(дети кидают мягкие помпоны в мишку).
Воспитатель: Белочки так напугали нашего мишку!
Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой топ,топ,топ. (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Один, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
(проиграть на обеих ладошках).
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
6. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
7. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Воспитатель: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
8. Комплексная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Звонче-звонче греми, погремушечка.
Звонче-звонче греми, моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она, вот она погремушечка.
Вот она, вот она моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые!
- Мишутке так понравилось с вами играть! Он принес вам платочки. Платочки красивые. Какого они цвета? Миша принес много платочков. Я сейчас вам раздам их по одному. Ксении один, Матвею один, Насте один …и мне один. Миша хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Мишутки?
9. Пляска «Платочки».
1. Вот платочки хороши,
Мы попляшем, малыши.
Припев: Ты платочек, аленький покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
2. Дуй, подуй, нам ветерок
Очень жаркий день – денек.
Припев: Ты платочек, аленький покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
3. Нет платочка, ай – я – яй,
Где платочек – отгадай!
Припев: Ты платочек, аленький покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевали с платочками, с погремушками плясали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!
10. Рефлексия.
-С кем мы играли на занятии?