Юлия Белова
Осеннее развлечение для ребят средней группы «Калиновый чай для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: грибочки, грибники, 2 птички, лягушата – дети. Ведущая, Осень, гриб-Боровик, мамы - куст калины – взрослые.
Звучит музыка, дети проходят в осенний зал, занимают места на стульчиках.
Ведущая. Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось в дубовом лесу. Там живет чудесное семейство медведей: мама-медведица, папа, и их маленький сынишка Мишутка.
Публикация «Осеннее развлечение для ребят средней группы „Калиновый чай для Мишутки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Внимание детей обращено на экран, там короткий видеоролик о жизни медведей. В углу зала стоит кроватка с медвежонком и стол с лекарствами.
Ведущая. Маленький Мишутка рос неспокойным шаловливым ребенком и доставлял родителям немало хлопот. Помните ту историю, когда Мишка лапу поцарапал? Давайте споем.
Дети исполняют песню «Мишка лапу поцарапал»
Ведущая. А однажды без разрешения родителей Мишутка залез в речку, искупался и… заболел. Уже несколько дней держится высокая температура, болит горлышко, появился кашель, сопельки бегут. И помочь этой беде можно, только если напоить Мишеньку горячим чаем с калиной. Но только где же эту калину взять? Что это за ягода и где она растет? Давайте спросим у птичек! Они везде летают, все знают. Споем песню о рябине, они сразу и прилетят.
Дети исполняют «Песенку о рябине», затем выходят дети-птички и читают стихи.
1. Что за ягода такая?
От мороза слаще станет!
В чае хороша, в варенье,
И для птичек – объеденье!
2. Снежной ветреной зимой
Украшает лес собой.
Хоть кислее, чем малина,
Но вкусна зимой калина.
Ведущая. Спасибо вам птички, так интересно вы нам все рассказали. Ребята, где же растет калина? А варенье из калины варят? А в чай кладут? Значит, и Мишутку вылечим! Ребята, вы поможете калину разыскать? (Ответы детей). Тогда пора в путь дорогу.
Дети встают и под музыку гуляют по залу. Встают полукругом и поют песню «Осень» (Ладушки, средняя группа, №27)
Ведущая. Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу! А на этой полянке особенно. Березы и клены надели осенний наряд, под ногами ковер из разноцветных листьев. Каких только листиков нет. Называйте их (дубовые, кленовые, березовые). Возьмите по листочку.
Проводится «Пляска с листочками». (Песенка «Ярко красно-желтыми цветами»). С окончанием пляски дети кладут листочки на пол и пляшут под веселую музыку (кто как хочет). По окончании музыки воспитатель дует на детей, изображая ветер, и они убегают, садятся на стульчики.
Ведущая. Ой, ребята, смотрите, на тропинке кто-то корзинку забыл. Здесь листочки, грибочки, ягодки. Интересно, чья она?
Звучит музыка в зал входит Осень.
Осень. Это я, Осень! Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Я уже давно гуляю по лесу. У меня так много дел. Деревья и кусты разукрашиваю, дождями землю поливаю. Где-то оставила свою корзинку, не помню, а она мне очень нужна.
Ведущая. Милая Осень, мы нашли твою корзинку. Вот она, возьми.
Осень. Спасибо вам ребята. Выручили меня. А вы куда торопитесь? (Ответы детей). Правда? Ах, какая история! Значит, ягоду-калину ищете? Вам дорогу дальше покажу, если выполните мое осеннее задание. Я развесила осенние листочки и грибочки сушить, а теперь их нужно по корзинкам разложить.
Двое взрослых удерживают достаточно длинную веревку, на которой прищепками развешены плоскостные грибочки и листочки. Детям предлагают снять что-нибудь одно и положить в корзинку с листочками или с грибочками.
Осень. Спасибо вам большое! Все вы молодцы. Так быстро и аккуратно все сняли и по корзиночкам разложили. Обещание свое сдержу, вот вам в награду листочек кленовый, он укажет вам дорогу. Ну, а я пойду леса в желтые листья одевать, землю дождями поливать. До свидания, ребята! (Осень уходит)
Отодвигаем шторы … У центральной стены бугорок а сверху большой кленовый листочек.
Ведущая. Какой необычный листок! Такой большой и красивый. Ой, ой, ой… он зашевелился. (Из-под листочка поднимается гриб Боровик - взрослый в костюме, накрытый желтой тканью).
Боровик. Не пугайтесь, ребята, это я – гриб Боровик. Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Ведущая. Нет, гриб Боровик! Это мы с ребятами пожаловали.
Боровик. Зачем вы так далеко в лес забрели? Одним сюда негоже ходить.
Ведущая. Мишутка заболел. Правда, ребята? Надо срочно для него одну ягоду найти – калиной называется. Только она ему поможет.
Боровик. Добрые вы какие. Ох, и далеким будет ваш путь. Ну, ладно, помогу вам! Сейчас пойдём направо - там болото. Да вы не бойтесь, я вас переведу: с кочки на кочку перебирайтесь.
На полу по всему залу раскладываем обручи. Дети встают, и друг за другом переходят из обруча в обруч. Второй круг можно перепрыгивать из обруча в обруч.
Боровик: Ну, вот и пришли! (Обращается к грибочкам)
Эй, веселые опятки -
Набекрень надели шляпки!
Под пенечками сидите,
Во все стороны глядите.
Да не бойтесь, вы, вставайте,
Пляску дружно начинайте!
Дети исполняют пляску «Грибочки и грибники» и садятся на стульчики.
Ведущая. Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! За совет и за подсказку, доброго тебе здоровья!
Гриб Боровик уходит.
Ведущая. Ну, вот, болото перешли. А здесь пруд какой-то. И так тихо. Куда нам дальше идти? Не знаю. Давайте осмотримся. Вставайте в круг.
Проводится игра «Тишина у пруда». В записи детей будят разные голоса животных: лошадка, петушок, собачка, кошка, лягушка.
Ведущая. Да вы только посмотрите, здесь целый лягушачий оркестр.
Дети-лягушки исполняют на музыкальных шумовых инструментах.
Ведущая. Лягушата, подскажите, где калинушка растет?
Дети-лягушата:
1. Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Вы пришли к нам неспроста.
Хоть и было нелегко
Это здесь недалеко.
2. Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растет.
Ведущая. Спасибо милые лягушата. Теперь точно найдем.
Звучит музыка. Мамы исполняют танец-импровизацию с ветками калины под песню "На горе-то калина". С окончанием музыки встают в тесный круг спиной друг к другу. Держат ветки калины на разном уровне, изображая куст.
Ведущая (подходит к кусту).
Вот он, вот он куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтобы Мишеньке отдать.
Мама с веткой калины:
Ягод вкусных набери,
В чай горячий положи.
Будет Мишенька здоров,
И смеяться будет вновь.
Ведущая. Спасибо большое тебе, калинушка. Ну что, ребята, справились мы с этим приключением. Теперь чаем Мишутку напоим, будет снова он здоров. (Подходят к Мишутке, поят его чаем). Спасибо, вам ребята! Спасибо, вам взрослые! А сейчас приглашаю вас в развеселый перепляс.
Звучит музыка, все танцуют. Затем пьют чай.