Наталья Лапина
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие математики»
Форма проведения НОД:
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
Учить:
- соотносить количество предметов с цифрой;
- различать понятия «влево», «вправо».
Закрепить:
- навыки порядкового счёта (в пределах 5);
- различать количественный и порядковый счёт;
- правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Маленькие математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- знания о геометрических фигурах.
Развивать:
- любознательность, наблюдательность, познавательную и
мыслительную активность;
- основные психические процессы: устойчивое внимание,
цветовое восприятие, образное мышление;
- сенсорно – перцептивные процессы: аудиальные (слуховые,
визуальные (зрительные);
- связную речь, умение делать простые умозаключения, высказываться
олными, развёрнутыми предложениями
Обогащение словаря: порядковый счёт, цифры, геометрические
фигуры, лево, право.
Активизация словаря: цифры: один, два три, четыре, пять; фигуры:
квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; цвета: зелёный, коричневый,
жёлтый, оранжевый.
Воспитывать: интерес к познанию математики
Предварительная работа
Работа с детьми:
- Проведение НОД;
- Загадывание загадок;
- Работа в тетрадках;
- Проведение д/игр «Слушай и считай»; «Нарисуй столько же»;
«Число и цифра»; «Что, где находится?»
Работа с родителями:
- Консультации на темы : «Учимся правильно держать карандаш»;
- Индивидуальная работа по ФЭМП
Практическая работа (совместная работа педагога и детей).
- Работа в тетрадках.
Материал к НОД : карточки с изображением цифр от 1 до 5;
иллюстрации с изображением животных; карточки с изображением
геометрических фигур; рабочие тетради, цветные карандаши.
Образовательные ресурсы:
- Методическое пособие Е. В. Колесниковой «Математика
для детей 4-5 лет»;
- Программа и методические рекомендации по программе
«Детство»;
- Реализация федеральных государственных требований:
использование игровых ситуаций, интеграция образовательных
областей способствующие эффективному процессу получения
детьми знаний, умений и навыков при проведении
непосредственно образовательной деятельности.
Ход НОД
Вводная часть
- Ребята, а кто у меня на доске порядок наводил, переставлял карточки с цифрами?
Предположительные ответы детей
- Кто мне, пойдёт и расставит по порядку карточки с цифрами?
(Порядковый (прямой и обратный) счёт от 1 до 5 индивидуально и все вместе)
Основная часть НОД
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я встретила Почтальона Печкина, он мне передал интересную игру «Отгадай загадку».
Отгадывание загадки:
Расставил Андрюшка
На полке игрушки:
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Рядом с лисой,
Зайка косой,
А последняя – лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Предположительные ответы детей
Вам нужно раскрасить пятую игрушку зелёным карандашом, первую – коричневым, вторую жёлтым, третью – оранжевым.
Сколько всего игрушек?
- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса);
- На котором по счёту месте зайка? (На четвёртом);
- На котором по счёту месте мишка? (На втором);
- Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка);
- На котором по счёту месте мартышка? (На первом)
Предположительные ответы детей
(Дети выполняют задание в тетрадках, раскрашивают игрушки, не выходя за контур тем цветом, каким было сказано в задании).
А сейчас мы с вами займёмся под музыку мини – аэробикой. Давайте встанем все в круг так, чтобы друг другу не мешать.
(Выполнение физических упражнений под музыку)
- Ребята, кто изображён на картинке?
( Дети: Чебурашка и крокодил Гена, они держат карточки с цифрами)
- Нужно ребята показать стрелкой, кто, что считал?
- Что считал Чебурашка и почему?
( Дети: мячи, потому, что у Чебурашки цифра 4, а в квадрате 4 мяча);
- Что считал крокодил Гена и почему?
(Кубики, потому, что у него цифра 5, а в квадрате 5 кубиков.
(Выполнение задания в тетрадках)
- А сейчас ребята обратите внимание на доску.
- Ч то вы видите?
Предположительные ответы детей
- Правильно, карточки с изображением геометрических фигур. Так вот, необходимо определить место фигур (слева, справа, вверху, внизу)
Предположительные ответы детей
Заключительная часть
- Ребята, на этом наше занятие закончено. Как вы думаете, справились мы с заданиями почтальона Печкина?