Гульнара Биржева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В стране математики»
▼ Скачать
Цель: закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.
Задачи:
• Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.
• Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, опыт самоконтроля.
• Формирование навыков сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поощрять желание помочь слабому и беззащитному в беде.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование : изображения геометрических фигур, поляна с ловушками, геометрические фигуры - персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью, извилистой дорожки и кочек, изображение цилиндра, листы А5, карандаши простые, карточки с изображением фигур.
Предполагаемый результат:
Владеют: знаниями о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.
Умеют: самостоятельно преодолевать затруднения
Знают: отличия геометрических фигур
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, а вы любите помогать друзьям в беде? Всегда ли у вас это получается? Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла с геометрическими фигурами.
В некотором математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.
Игра «А ты кто?» (дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например «Я большой синий квадрат, а ты кто?»). Как замечательно мы поиграли. И все было бы не плохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда. Фигуры просят нас помочь им.
- Хотите помочь?
- Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний
- Ребята, пролетал над царством-государством злой волшебник, увидел как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны, три угла, похож на крышу дома. (треугольник). И остались круг и квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Давайте, пойдем ребята, вместе с кругом и квадратом из беды треугольник выручать! Хотите? Тогда в путь… Вот идут, они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот, кто на эти кочки наступит, вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?
Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки. Какие вы молодцы! Но надо спешить дальше. Пошли они дальше, и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за ним квадрат и т. д.». Ребята, здесь даже образец дан. Дети садятся на ковер и составляют логические цыпочки, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот проходит через пропасть. Ну вот мы с вами и преодолели пропасть, пойдем дальше. Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот на конец пришли они к Зеркальному царству - государству, в котором и жил злой волшебник, укравший треугольник. А зеркала в этом царстве-государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся-искажались и оживали. Подбежал квадрат к зеркалу посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на квадрат: все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (ответы детей). Такое же чудо произошло и с кругом: посмотрелся круг в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая – то. Что это за фигура? (ответы детей). Так появились еще две новых фигуры: прямоугольник и овал.
3. Затруднение в ситуации
Пошли они все дальше и наткнулись на дверь в тайную комнату, открыв дверь они увидели большое зеркало. Квадрат решил посмотреть на себя в большое зеркало. Встал он передом, смотрит вроде как он на себя похож, а немного повернулся и заметил, что он изменился. У него стало больше углов и сторон.
- Ребята, а вы знаете, что это за фигура? (нет).
- С могли вы помочь квадрату и кругу? (нет, не смогли).
- Почему не смогли? (потому что не знаем, что за фигура показалась в зеркале).
- Что же нам сделать? (узнать, что это за фигура).
4. Открытие нового знания
Как можно узнать то, что ты не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает)
Воспитатель предлагает пройти к столам, на которых лежат кубы и квадраты.
- Ребята, чтобы нам узнать, что это за фигура, нужно вспомнить какую фигуру увидел квадрат в большом зеркале. (похожую на квадрат, но у этой фигуры больше сторон и углов).
Воспитатель спрашивает у детей:
- Сколько углов у квадрата и сколько сторон?
- А сколько углов и сторон у этой фигуры?
Вывод: у куба много углов и много сторон.
5. Включение нового знания в систему знаний.
1 задание: Игра «Найди предмет формы куба». На столе разложены различные предметы. Воспитатель предлагает детям найти предметы формы куба. Узнать у детей формы оставшихся предметов.
2 задание: «Размести фигуры по полкам». Воспитатель выкладывает на стол разные геометрические фигуры и листы бумаги с нарисованными полками на каждого ребенка. Дети должны выполнить задание воспитателя, разложить те фигуры по полкам, какие попросит воспитатель.
3 задание: «Правильно ли сделано фото». На столе разложены карточки с изображением фигур и фото этих фигур, нужно узнать правильно ли поросёнок сфотографировал эти фигуры.
Узнав о случившимся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство государство развеялось по ветру. Вмиг треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все они вместе благополучно вернулись в свое математическое царство, геометрическое государство. Теперь их стало больше: Треугольник, Круг, Квадрат, Прямоугольник, Овал и Куб. И стали они жить-поживать и добра наживать.
6. Осмысление
- Ну что, ребята понравилась вам помогать?
- А кому мы помогали?
- Чем мы помогли?
- Какие знания нам пригодились?
Дети должны прийти к выводу о том, что сделать это помогло знание всех геометрических фигур.