Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В стране математики»

Гульнара Биржева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Задачи:

• Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.

• Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, опыт самоконтроля.

• Формирование навыков сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поощрять желание помочь слабому и беззащитному в беде.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „В стране математики“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : изображения геометрических фигур, поляна с ловушками, геометрические фигуры - персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью, извилистой дорожки и кочек, изображение цилиндра, листы А5, карандаши простые, карточки с изображением фигур.

Предполагаемый результат:

Владеют: знаниями о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.

Умеют: самостоятельно преодолевать затруднения

Знают: отличия геометрических фигур

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, а вы любите помогать друзьям в беде? Всегда ли у вас это получается? Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла с геометрическими фигурами.

В некотором математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.

Игра «А ты кто?» (дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например «Я большой синий квадрат, а ты кто?»). Как замечательно мы поиграли. И все было бы не плохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда. Фигуры просят нас помочь им.

- Хотите помочь?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний

- Ребята, пролетал над царством-государством злой волшебник, увидел как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны, три угла, похож на крышу дома. (треугольник). И остались круг и квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Давайте, пойдем ребята, вместе с кругом и квадратом из беды треугольник выручать! Хотите? Тогда в путь… Вот идут, они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот, кто на эти кочки наступит, вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?

Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки. Какие вы молодцы! Но надо спешить дальше. Пошли они дальше, и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за ним квадрат и т. д.». Ребята, здесь даже образец дан. Дети садятся на ковер и составляют логические цыпочки, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот проходит через пропасть. Ну вот мы с вами и преодолели пропасть, пойдем дальше. Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот на конец пришли они к Зеркальному царству - государству, в котором и жил злой волшебник, укравший треугольник. А зеркала в этом царстве-государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся-искажались и оживали. Подбежал квадрат к зеркалу посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на квадрат: все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (ответы детей). Такое же чудо произошло и с кругом: посмотрелся круг в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая – то. Что это за фигура? (ответы детей). Так появились еще две новых фигуры: прямоугольник и овал.

3. Затруднение в ситуации

Пошли они все дальше и наткнулись на дверь в тайную комнату, открыв дверь они увидели большое зеркало. Квадрат решил посмотреть на себя в большое зеркало. Встал он передом, смотрит вроде как он на себя похож, а немного повернулся и заметил, что он изменился. У него стало больше углов и сторон.

- Ребята, а вы знаете, что это за фигура? (нет).

- С могли вы помочь квадрату и кругу? (нет, не смогли).

- Почему не смогли? (потому что не знаем, что за фигура показалась в зеркале).

- Что же нам сделать? (узнать, что это за фигура).

4. Открытие нового знания

Как можно узнать то, что ты не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлагает пройти к столам, на которых лежат кубы и квадраты.

- Ребята, чтобы нам узнать, что это за фигура, нужно вспомнить какую фигуру увидел квадрат в большом зеркале. (похожую на квадрат, но у этой фигуры больше сторон и углов).

Воспитатель спрашивает у детей:

- Сколько углов у квадрата и сколько сторон?

- А сколько углов и сторон у этой фигуры?

Вывод: у куба много углов и много сторон.

5. Включение нового знания в систему знаний.

1 задание: Игра «Найди предмет формы куба». На столе разложены различные предметы. Воспитатель предлагает детям найти предметы формы куба. Узнать у детей формы оставшихся предметов.

2 задание: «Размести фигуры по полкам». Воспитатель выкладывает на стол разные геометрические фигуры и листы бумаги с нарисованными полками на каждого ребенка. Дети должны выполнить задание воспитателя, разложить те фигуры по полкам, какие попросит воспитатель.

3 задание: «Правильно ли сделано фото». На столе разложены карточки с изображением фигур и фото этих фигур, нужно узнать правильно ли поросёнок сфотографировал эти фигуры.

Узнав о случившимся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство государство развеялось по ветру. Вмиг треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все они вместе благополучно вернулись в свое математическое царство, геометрическое государство. Теперь их стало больше: Треугольник, Круг, Квадрат, Прямоугольник, Овал и Куб. И стали они жить-поживать и добра наживать.

6. Осмысление

- Ну что, ребята понравилась вам помогать?

- А кому мы помогали?

- Чем мы помогли?

- Какие знания нам пригодились?

Дети должны прийти к выводу о том, что сделать это помогло знание всех геометрических фигур.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке. 2. Закрепить знание алфавита. 3. Совершенствовать навыки деления.

Итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение согласовывать числительные с существительными, к которым.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна математики» НОД ФЭМП в средней группе. Тема: «Страна математики». Тема: «Страна математики». Цель: Обогащать представление детей о форме, геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. 2. Закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране Математики» Путешествие по стране Математики (средняя группа) Соответствует программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, 2015год Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране цифр» НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В стране цифр». Задачи: Учебные: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики» Методическая разработка по фэмп в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики»Цель: развитие интереса к формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в стране математики» Конспект занятия по математике на тему : "Путешествие в стране математики". Цель занятия: развитие математических представлений, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В стране математики»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В стране математики»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Биржева (УИ 277702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД