Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики»

Анастасия Лаврикова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

на тему: Путешествие в мир математики

Программное содержание:

Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить прямой и обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал : геометрические фигуры, маркер, картинки с изображением островков, эмблемы, рисунки.

Ход занятия:

Ребята вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие в мир математики! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости давайте их поприветствуем Отправимся на удивительные острова, которые называются «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». Путешествие наше начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. В нашем путешествии принимают участие две команды: «Черепашки и «Рыбки».Послушайте правило нашего путешествия никто не кричит не переговаривается с соседом, если будут слышны крики то я буду штрафовать всю команду, за правильный ответ получаете наклейку. Перед вами ребята мольберт на нем нарисованы точки и цифры, Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами поплывем в путешествие.

Так на чем мы с вами отправимся путешествовать? Что у нас получилось? (кораблик) Первый остров на нашем пути «Рассуждай-ка»

Но чтобы поплыл наш кораблик, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.

- Поднимите и покажите самый большой круг?

- Теперь поменьше круг? круг маленького размера?

Сколько красных фигур?

Сколько желтых?

- А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат. Сколько треугольников? Для того, чтобы доплыть до следующего острова, отгадайте загадку

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад.

Как зовут его (квадрат)

Мы поплыли на следующий островок «Умей - ка» чтобы не было скучно, давайте вспомним сказки, и загадки где живут числа.

Загадки

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Не похож на человечка,

но имеет он сердечко,

и работе круглый год

он сердечко отдает.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

Я все знаю, всех учу, но всегда сама молчу.

(Книга)

Один ум хорошо, а два еще лучше.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)

Четыре братца под одной крышей. (стол)

«Три медведя»

«Семеро козлят и волк»

- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доплыли до следующего островка «Расставляй - ка».

Перед вами ребята ряд животных. Подумайте, как, одним словом можно назвать? А на какие две группы можно разделить этих животных? Сколько диких животных? А сколько домашних? Кто из животных стоит первым? Кто из животных стоит перед медведем? Какое животное последнее? Какой по счету будет заяц? Считать животных мы с вами будем, слева направо. Какое животное стоит между белкой и ежом?

- А сколько их всего вместе?

- Назовите мне соседа ежа слева.

Соседа лисы слева.

- Назовите соседей медведя и белки.

У каждой команды на столе лежит, листок переверните его и посмотрите очень внимательно, что там нарисовано.

- Здесь каждый дом может быть лишним, (игра «Четвертый лишний»)

3 решения:

1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

2) 3-й домик выше остальных;

3)4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

А пока мы с вами летим на следующий островок «Отвечай-ка»

порешаем задачки.

1) Еж спросил ежа-соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме:

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

шесть унес, да два несу.

Призадумался сосед:

Сколько всего яблок унес еж?

2) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

3. Саша купил 7 яблок, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

Папа купил Вадику 6 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

4. на полке стоят 5матрешк. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

Физкультминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз –два, раз –два, раз –два –три,

Да не упади, смотри. Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот

Назад помчался самолет.

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок

Поактивнее, дружок.

Все, закончилась зарядка.

Мы пройдемся для порядка.

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.

Назовите соседей чисел 3, 5,, 7,, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10.

Решение примеров со звё здочкой:

Какой знак нужно поставить между числами семь и три, чтобы получилось десять? Какое число нужно прибавить к пяти, чтобы получилось восемь?

К какому числу нужно прибавить число четыре, чтобы получилось семь?

От числа шесть, какое число нужно отнять, чтобы получилось четыре?

От какого числа надо отнять число три, чтобы получилось число пять?

7 * 3 = 10

5 + = 8

+ 4 = 7

10 * 4 = 6

6 - = 4

- 3 = 5

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

7 3 = 10

5 + = 8

+ 4 = 7

10 4 = 6

6 - = 4

- 3 = 5

1 + = 4

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Козлова.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Познакомить детей с образованием числа 9; Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в мир математики. Цифра и число» Задачи: введение понятия «цифра» и «числа»; закрепление навыков устного счёта; воспитывать интерес к математике. Сегодня мы начинаем путешествие.

Конспект занятия по математике «Планета Математики» Авторы: Товпеко Лариса Ивановна, Звягинцева Алсу Гаяздиновна. Планета «Математики» Цель: формирование математических представлений о цифрах,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времени года. Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 20:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лаврикова (УИ 370412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД