Анастасия Лаврикова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
на тему: Путешествие в мир математики
Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить прямой и обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Материал : геометрические фигуры, маркер, картинки с изображением островков, эмблемы, рисунки.
Ход занятия:
Ребята вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие в мир математики! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости давайте их поприветствуем Отправимся на удивительные острова, которые называются «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». Путешествие наше начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. В нашем путешествии принимают участие две команды: «Черепашки и «Рыбки».Послушайте правило нашего путешествия никто не кричит не переговаривается с соседом, если будут слышны крики то я буду штрафовать всю команду, за правильный ответ получаете наклейку. Перед вами ребята мольберт на нем нарисованы точки и цифры, Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами поплывем в путешествие.
Так на чем мы с вами отправимся путешествовать? Что у нас получилось? (кораблик) Первый остров на нашем пути «Рассуждай-ка»
Но чтобы поплыл наш кораблик, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.
- Поднимите и покажите самый большой круг?
- Теперь поменьше круг? круг маленького размера?
Сколько красных фигур?
Сколько желтых?
- А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат. Сколько треугольников? Для того, чтобы доплыть до следующего острова, отгадайте загадку
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад.
Как зовут его (квадрат)
Мы поплыли на следующий островок «Умей - ка» чтобы не было скучно, давайте вспомним сказки, и загадки где живут числа.
Загадки
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Не похож на человечка,
но имеет он сердечко,
и работе круглый год
он сердечко отдает.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Я все знаю, всех учу, но всегда сама молчу.
(Книга)
Один ум хорошо, а два еще лучше.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)
Четыре братца под одной крышей. (стол)
«Три медведя»
«Семеро козлят и волк»
- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доплыли до следующего островка «Расставляй - ка».
Перед вами ребята ряд животных. Подумайте, как, одним словом можно назвать? А на какие две группы можно разделить этих животных? Сколько диких животных? А сколько домашних? Кто из животных стоит первым? Кто из животных стоит перед медведем? Какое животное последнее? Какой по счету будет заяц? Считать животных мы с вами будем, слева направо. Какое животное стоит между белкой и ежом?
- А сколько их всего вместе?
- Назовите мне соседа ежа слева.
Соседа лисы слева.
- Назовите соседей медведя и белки.
У каждой команды на столе лежит, листок переверните его и посмотрите очень внимательно, что там нарисовано.
- Здесь каждый дом может быть лишним, (игра «Четвертый лишний»)
3 решения:
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3)4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.
А пока мы с вами летим на следующий островок «Отвечай-ка»
порешаем задачки.
1) Еж спросил ежа-соседа:
Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме:
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу:
шесть унес, да два несу.
Призадумался сосед:
Сколько всего яблок унес еж?
2) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
3. Саша купил 7 яблок, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
Папа купил Вадику 6 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
4. на полке стоят 5матрешк. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
Физкультминутка
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз –два, раз –два, раз –два –три,
Да не упади, смотри. Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот
Назад помчался самолет.
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок
Поактивнее, дружок.
Все, закончилась зарядка.
Мы пройдемся для порядка.
Остановимся и снова
Мы к занятиям готовы.
Назовите соседей чисел 3, 5,, 7,, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10.
Решение примеров со звё здочкой:
Какой знак нужно поставить между числами семь и три, чтобы получилось десять? Какое число нужно прибавить к пяти, чтобы получилось восемь?
К какому числу нужно прибавить число четыре, чтобы получилось семь?
От числа шесть, какое число нужно отнять, чтобы получилось четыре?
От какого числа надо отнять число три, чтобы получилось число пять?
7 * 3 = 10
5 + = 8
+ 4 = 7
10 * 4 = 6
6 - = 4
- 3 = 5
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие. Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
7 3 = 10
5 + = 8
+ 4 = 7
10 4 = 6
6 - = 4
- 3 = 5
1 + = 4