Эльвира Каракашян
«Путешествие в мир математики». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике
«Путешествие в страну математики» для средней группы.
Цель:
Способствовать формированию представлений о геометрических телах и числах.
Образовательные задачи:
Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.
Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине.
Публикация «„Путешествие в мир математики“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Закреплять понятия «высокий - низкий», «короткий - длинный».
Закреплять порядковый счет в пределах пяти.
Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 до 5 в порядке возрастания.
Развивающие задачи:
Развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру.
Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук детей.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать собеседника.
Воспитывать чувство коллективизма.
Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Оборудование:
Мультимедиа аппаратура, свисток, ключа от замка, «Шагайка», «Палочки Кюзенера» для каждого ребенка, 2 набора карточек цифр от 1 до 5.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Дети стоят врассыпную свободно.
Воспитатель:
Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло, улыбнувшись друг другу.
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: В стране Математики беда. Королева Задача просит вас, ребята, помочь навести порядок в ее королевстве. Для этого надо преодолеть трудности, выполнить много заданий, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень
внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.
Найти дорогу вам, в мое государство, поможет карта. (слайд №2)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы справиться с трудностями и помочь королеве?
Дети: да.
Воспитатель: Вы сможете думать, слушать и быть внимательными?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а прямо по стрелочке страна Математика. Она большая и в ней есть много городов. Посмотрите на карту и скажите, в какой следующий город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены фигуры? Как вы думаете, кто живет в этом городе? Правильно, геометрические фигуры. Какой город следующий, если на главном замке нарисованы цифры и знаки? Правильно, а кто его жители? Правильно. Цифры. А теперь стрелка показывает на замок с цветными палочками. Как вы думаете, кто живет в этом городе? Молодцы, в городе живут цветные палочки. Следите за стрелкой. Ребята, она указывает на болото. Нам нужно вернуться в детский сад через болото.
Ну, что, готовы отправиться в путь? Ни кто не испугался трудностей?
Тогда поедем на поезде (слайд 3 звучит музыка «Паровоз Букашка»). Свисток, поезд отправляется.
Объявляется: Первая остановка - Станция геометрических фигур.
Воспитатель: (Слайд 4. замок с воротами и замком, на замке скважина в виде треугольника, на столе с 4 ключа.) Ребята, мы приехали в страну Математики. Но войти в нее, нужно подобрать ключ к замку (на замке замочная скважина в виде треугольника, на столе ключи с квадратом, прямоугольником, овалом и треугольником).
-Посмотрите внимательно на ключи на столе и на замок. Назовите геометрическую фигуру на замке?
-Правильно, треугольник.
- Теперь назовите фигуры на ключах и подумайте, каким ключом можно открыть этот замок?
-Правильно, треугольным.
Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали ключ и открыли замок.
На экране Геометрические дома (слайд №5)
Упражнение «Геометрические дома»
Ребята, в этом городе есть необычные улицы с необычными домами.
- Рассмотрите дома и подумайте, на какие геометрические фигуры похожи дома?
Женя: На прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
А что еще есть на домах?
Молодцы, окна в виде геометрических фигур, двери.
-А, какая геометрическая фигура живет в каждом из этих домов?
Даша: В прямоугольном доме живет прямоугольник, в квадратном - квадрат, в круглом доме живет круг, а в овальном доме овал.
В-ль : Правильно, Даша.
Варя, а какой дом самый высокий?
В-ль : Молодец, Варя, правильно – прямоугольный.
Леша, какой дом самый низкий?
Леша: квадратный. Правильно. Какая дорожка самая длинная?
Дети: желтая.
Воспитатель: Какая дорожка самая короткая?
Дети: красная.
Покажите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).
Воспитатель :
Молодцы, ребята все были внимательными и справились с заданием.
Отправляемся в следующий город! (слайд №6) Свисток, поезд отправляется
Объявляется: остановка – Город Цифр.
Ребята, на нашем пути еще один город.
Как вы думаете, кто в нем живет?
Правильно, цифры (слайд №7)Но беда приключилась у горожан, сильный ветер перемешал все цифры, и они поменялись местами и поссорились. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру. А я вам подскажу: (загадка слайд 8)
Если два повернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру …
Молодцы, это цифра пять.
(слайд 9)
Какие вы догадливые, правильно нашли потерявшуюся цифру, а теперь нам нужно выложить все цифры в ряд, с лева на право, по своим местам от самой маленькой до самой большой. Вы разделитесь на две команды и будете выкладывать карточки на столах. Правильный ответ вы увидите на экране. Молодцы, вы все сделали правильно, и теперь цифры нашли свои места и не будут ссориться.
Мне кажется, что нам пора отдохнуть, садитесь в кружок на ковер и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: (слайд 10)
А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи.
(слайд № 11)
Физминутка
Все выходят на полянку - (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Дружно делают зарядку-
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки выше, ноги шире!
Вправо влево поворот.
Наклон назад,
Наклон вперед,
А кто выше прыгнет? Стоп.
Воспитатель: отправляемся в путь. Свисток, поезд отправляется! (свисток, звучит музыка слайд 12)
Объявляется: остановка Город Цветных палочек.
Мы прибыли в город Разноцветных палочек. В этом городе волшебные домики-коробки, а кто в них живет? Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру.
Мы можем выложить цифру, с которой познакомились сегодня.
Арина, какую мы узнали сегодня цифру?
Правильно, цифру 5.
Присаживайтесь за столы и посмотрите на экран (слайд №13). Какого цвета палочку мы должны взять для пятерки?
Правильно, бордовую.
Сколько нам понадобится палочек, Таня?
Правильно, 5.
Приступайте к работе, ребята. Будьте внимательными. Смотрите на подсказку на экране. Молодцы! Какие вы способные справились со всеми заданиями отлично! На 5! (Слайд 14)
Приходит СМС. Спасибо вам ребята. Теперь в моей стране порядок и никто не ссорится. Вам за помощь угощенье - сладкие пятерки.
.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а угощенье возьмем с собой. Ой, наш поезд уже уехал и болото впереди, а чтобы нам его пройти, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1 называя каждую. Дети идут по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.
Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не ошибся.
Рефлексия:
Понравилось вам путешествие?
Кому мы сегодня помогли?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какую новую цифру мы нашли?
Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта И об этом наша речевка:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим
Ни отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло!