Наталья Преображенская
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФЭМП в средней группе. Тема: «Страна математики».
Тема: «Страна математики».
Цель: Обогащать представление детей о форме, геометрических фигурах и их строении.
Задачи Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пронстранстве.
-Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
-Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур.
-Совершенствовать навыки счёта до 5.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Страна математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Совершенствовать представление о значение слов далеко-близко.
- Развивать образное восприятие.
-Активизировать словарь детей.
- Развивать память, мышление, внимание.
Предварительная работа: игры «Отгадай число», «Счетная мозаика», «Подбери по форме», беседа на тему «Цифры».
Подготовительная работа: Влажная уборка помещения, проветривание помещения, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач, темы, подбор наглядного материала. Столы стояли в два ряда.
Материал и оборудование : Геометрические фигуры (шары, кубы, цилиндры, пластины, елочки игрушечные, цветы игрушечные, деревянный конструктор.
Организация и методика проведения.
Вводная часть 3 минуты
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне.
Ребята мы с вами отправимся в страну математики где живут геометрические фигуры. Но перед этим мы должны отгадать загадку. Садитесь на стульчики, спинки выпрямили, ножки подружили.
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Дети:куб.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Еще одна загадка
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Дети: шар, круг.
Воспитатель: Правильно это шар.
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Дети: Цилиндр.
В: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ребята посмотрите что у меня лежат на столе.
Ребята а какой формы шар?
Дети: круглой.
А цилиндр?
Дети: он вытянутый.
А куб какой у нас формы?
Дети: прямоугольной.
молодцы.
А у куба какой цвет?
Красный.
А у цилиндра и шара?
Дети: у цилиндра синий, у шара желтый.
Молодцы ребята.
Молодцы ребята правильно назвали. Ребятки не сутулимся спинку красиво держим.
Основная часть
14 минут Ребята я вам предлагаю разложить, сгруппировать наши геометрические фигуры по форме.
Милена подойди сюда и сгруппируй по форме наши фигуры.
Молодец Милена.
Юра подойди сгруппируй наши волшебные фигуры по форме.
Воспитатель : молодец.
Вызывает остальных детей.
Ребята а в чем сходство шара и цилиндра, что с ним можно делать?
Молодцы ребята.
Ребята вот так можно катать, цилиндр и шар.
Ребята а как вы думаете в чем сходство цилиндра и куба?
Воспитатель: Ребята куб, и цилиндр можно поставить вот так, но куб мы катать не сможем а цилиндр можем.
Воспитатель:Ребята а теперь встаем со стульчиков, подходим на ковер.
Воспитатель берет геометрические фигуры.
Ребята я вас сейчас разделю на две команды.
Делит на 2 команды.
Вы 1 команда а вы вторая
Ребята 1 команды я вам предлагаю построить ворота из 4 цилиндров и 1 пластинки.
А второй команде предлагаю построить машинку из 2 цилиндров 1 пластинки и куба.
Ребята поняли.
Повторяет еще раз:
Теперь садитесь на коврик и стройте кто затрудняется я помогу.
Ребята не забываем строим берем куб, цилиндры, пластинки.
Вот такие, ставим вот так.
Ребята молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю размяться.
Физминутка» самолеты»
Самолёты загудели
Самолёты полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели.
Молодцы
Теперь я вам предлагаю 1 команде с одной стороны ворот посадить вот 5 елочек, берем елочки. Ровно в одну линию ставим елки.
Воспитатель дает елки.
А второй команде с другой стороны ворот посадить 5 цветков по кругу в цветник вот сюда. Ребята молодцы но теперь ребята сколько елочек посажено й ворот кто мне скажет. Вот так одна команда сажает сюда другая сюда.
А Вера. Давайте пересчитаем все вместе 1, 2, 3, 4, 5 молодцы ребята а как расположены елочки?
Ребята а теперь давайте посмотрим сколько цветков на клумбе?
Настя сколько цветов на клумбе.
Ребята а как цветы расположены?Молодцы
Ребята а что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветов?
Воспитатель: Елочки расположены в ряд, их пять а цветы растут на клубе по кругу их тоже пять. Елочек и цветов поровну.
Заключит
часть
4 минуты Воспитатель подойдите ко мне я вам предлагаю поиграть в игру
«Прыгаем близко, прыгаем далеко», посмотрите на ковре лежат шнуры два из них близко расположены а другие 2 далеко друг от друга.
Ребята а как у нас расположены шнуры. ?Правильно.
Ребята я вам предлагаю перепрыгнуть через них вот так как зайчики, ручки на пояс ножки вместе вот так.
Воспитатель:По очереди друг за другом встали.
Ребята скажите, Лиза ты далеко прыгнула?
Воспитатель в следующий раз получится.
Ребята вам понравилось сегодня путешествовать в страну математику?
Ребята а что вам больше всего понравилось делать?
Ребята молодцы Коля постарался Яша, Дима, Андрюша все делали правильно были активны и слушались. Дежурные а теперь помогите мне убрать столы и конструктор.