МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в стране математики»

Ирма Козанашвили
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике на тему : "Путешествие в стране математики".

Цель занятия : развитие математических представлений, вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Продолжать знакомить детей с географической картой мира.

Закреплять названия континентов.

Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в стране математики“» размещена в разделах

Занятие построено в виде игры-путешествия.

Использовать сочетание практической и игровой деятельности. Разгадывание загадок, вопросы к детям способствовали развитию у них логического мышления.

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся полукругом на пол.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы думаете зимой можно путешествовать? Да.

Дети:? Да.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: А кто эти люди, которые любят путешествовать?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Значит мы сегодня путешественники. Но в этом нам поможет глобус.

Воспитатель: Что изображено на глобусе? (материки).

Сколько всего материков(6).

Воспитатель: Как вы думаете для чего нам надо отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: А какой вид транспорта мы выберем для путешествия?

Дети: Санки.

Воспитатель: А почему санки?

Дети: Потому что сейча зима.

Воспитатель: Тогда начнем путешествие с нашей страны.

Воспитатель: Как называется наша страна? (Россия).

Воспитатель: Как называется главный город нашей страны? (Москва).

Воспитатель: Ребята, мы должны хорошо продумать свой путь и точно рассчитать каждое действие. Давайте сегодня узнаем умеем ли мы считать, решать, измерять.

Воспитатель: Я называю число, а вы будете прибавлять к нему 1 и называть новое число. (Молодцы).

Воспитатель: Вторая задача: мореплаватели плыли по морю 3 дня при хорошей погоде и 2 дня в шторм, сколько дней плыли мореплаватели? (5) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на 2 команды. Представьте, что перед вами река и в речке плавают рыбы, первая команда ловит четное количество рыб, а вторая нечетное.

Воспитатель: Ребята вы выполнили еще одно задание.

Предлагаю отдохнуть. Физкультминутка «Мы сейчас пойдем…»

Мы сейчас пойдем направо,

В центре круга соберемся,

А потом, пойдем налево,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Повернемся мы на право -

Не начать ли все сначала?

Воспитатель: Ребята перед нами лежат камни, чтобы продолжить путь нам надо их собрать.

Воспитатель: Обратите внимание, каждый камень имеет форму и они похожи на фигуры.

Воспитатель: Все фигуры перепутаны, по каким признакам их можно разделить и на какие они делятся группы? (По цвету, по форме, по величине).

Воспитатель: Дети на какие фигуры они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте разделимся на 3 команды:

Первая будет собирать фигуры по цвету, вторая - по форме, третья - по величине.

Воспитатель: Как вы думаете в море вода какая? (Ответы).

Воспитатель: Можно ее пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пить можно только пресную воду.

Воспитатель: А в чем можно брать воду во время путешествия?

Дети: Фляжки.

Воспитатель: А вы взяли с собой фляжку с водой?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, любой путешественник должен точно знать сколько дней он должен продержаться в море если выпивать по одному стакану воды в день.

Воспитатель: Можно ли узнать сколько стаканов воды у нас во фляжке?

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте задание, двое из вас будут переливать воду из фляжки в стаканы, а третий записывает свои действия на доске. Давайте приступим.

Воспитатель: Значит на сколько хватит нам воды?

Дети: На 3 дня.

Воспитатель: Значит во фляжке помещаятся 3 стакана воды. Молодцы все правильно.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу, пора отправляться домой.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Воспитатель: Что понравилось и что показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект НОД «Путешествие на остров математики» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель: продолжать учить сравнивать числа и называть предыдущее и последующее число. Закрепить состав числа 7 и 5, закреплять знания детей.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Цель: Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 8. Задачи: - закреплять умения детей различать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране Математики» Путешествие по стране Математики (средняя группа) Соответствует программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, 2015год Цель:.

КВН для дошкольников «В стране математики» Цель: научить дошкольников различать и называть понятия больше, меньше, равно и соотносить число с количеством и цифрой, продолжать формировать.

Лэпбук «Путешествие в страну математики»Лэпбук «Путешествие в страну математики» В нашем детском саду был конкурс на лучшее математическое пособие. Я долго думала, размышляла и решила сделать Лэпбук. Это была моя первая.

НОД по ФЭМП «Путешествие в королевстово Математики» Задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Конспект НОД «С Лунтиком в стране математики» (подготовительная группа) Материал :геометрические фигуры красного и желтого цвета, и разные по величине;"тучки" с примерами на сложение и вычитание в пределах 10,.

Проект «Путешествие в страну «Математики» Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в стране математики»
Опубликовано: 8 января 2016 в 02:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в стране математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирма Козанашвили (УИ 400843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД