Наталья Бурда
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи
1. Закреплять умение составлять геометрические фигуры из разрезных частей; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; закреплять умение разгадывать ребусы; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы с опорой на наглядность; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Развивать творческие способности, логическое мышление, память, внимание; словарный запас детей, умение отвечать полным ответом.
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям; культура поведения на занятии; уважительное отношение друг к другу.
Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Материалы: разрезные геометрические фигуры; карточки-цифры; карточки-знаки; сюжетная картинка «Летняя прогулка детей»; листы бумаги в клеточку; цветные карандаши.
Ход НОД
Звучит тихая музыка. Входит королева Математики.
1. - Здравствуйте дети. Мы с вами так часто встречались, но сказка всегда заканчивается. И сегодня мы видимся в последний раз. Скоро вы пойдете в школу. И я хочу быть уверена, что научила вас всему, что знаю сама. И в школе эти знания вам пригодятся. Итак, возьмите каждый по одному конверту. Там лежат разрезные геометрические фигуры. Сложите их (дети выполняют задание). Какие геометрические фигуры у вас получились? (Круг, овал, треугольник, квадрат, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник) Молодцы!
2. - Сейчас по считалке мы выберем ведущего. Ведущий возьмет любое число в пределах 20. Вам необходимо назвать соседей этого числа. (Выполнение задания) Молодцы, никто не ошибся!
3. – А теперь мы посчитаем. Девочки считают четный прямой счет до 20, мальчики – нечетный обратный счет от 20.
4. – Дети, я знаю, что вам нравятся веселые задачи в стихах. Такие, как например:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
- Но вы умеете сами составлять задачи. Как правильно это делать? (1. Составить рассказ (или условие); 2. Задать вопрос). Составьте задачу по картинке «Летняя прогулка детей».
- На детской площадке в песочнице играют 4 ребенка, 3 девочки качаются на качелях, еще 2 мальчика играют в мяч. Как называется эта часть задачи? (Условие) Какой вопрос в задаче? (Сколько всего детей играет на детской площадке) Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего детей? (Сложить) Составьте решение с помощью цифр и знаков. (4+3=7,7+2=9) Какой ответ на вопрос задачи? (На площадке играют 9 детей) Умницы, вы хорошо справились с составлением и решением задачи!
5. Физминутка.
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим.
Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.
Повернемся мы направо – не начать ли все сначала?
6. - Дети, а сейчас перед вами ребус. Здесь зашифровано слово, разгадав которое вы узнаете, что я загадала. Узнать, что это за слово, вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова. (Задание выполняется подгруппами)
- Дети, прочитайте, какое слово у вас получилось? (Первоклассник) Правильно! Ведь скоро вы все станете первоклассниками.
7. – Ребята, возьмите по листу бумаги и карандашу. Отступите 3 клетки слева, 3 клетки сверху, ставьте точку и начинайте рисовать:
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
- Дети, что у вас получилось? (Цветок) Это мой вам прощальный подарок на память. Я научила вас всему, что знаю. А что вы знаете и умеете? (Ответы детей: умеем считать; решать примеры, задачи; разгадывать ребусы; знаем геометрические фигуры; рисовать графический диктант и т. д.)
- Я знаю, что вы любите математику и будете учиться в школе на 4 и 5. А теперь до свидания и удачи вам!