Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

Наталья Бурда
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи

1. Закреплять умение составлять геометрические фигуры из разрезных частей; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; закреплять умение разгадывать ребусы; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы с опорой на наглядность; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности, логическое мышление, память, внимание; словарный запас детей, умение отвечать полным ответом.

3. Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям; культура поведения на занятии; уважительное отношение друг к другу.

Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Материалы: разрезные геометрические фигуры; карточки-цифры; карточки-знаки; сюжетная картинка «Летняя прогулка детей»; листы бумаги в клеточку; цветные карандаши.

Ход НОД

Звучит тихая музыка. Входит королева Математики.

1. - Здравствуйте дети. Мы с вами так часто встречались, но сказка всегда заканчивается. И сегодня мы видимся в последний раз. Скоро вы пойдете в школу. И я хочу быть уверена, что научила вас всему, что знаю сама. И в школе эти знания вам пригодятся. Итак, возьмите каждый по одному конверту. Там лежат разрезные геометрические фигуры. Сложите их (дети выполняют задание). Какие геометрические фигуры у вас получились? (Круг, овал, треугольник, квадрат, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник) Молодцы!

2. - Сейчас по считалке мы выберем ведущего. Ведущий возьмет любое число в пределах 20. Вам необходимо назвать соседей этого числа. (Выполнение задания) Молодцы, никто не ошибся!

3. – А теперь мы посчитаем. Девочки считают четный прямой счет до 20, мальчики – нечетный обратный счет от 20.

4. – Дети, я знаю, что вам нравятся веселые задачи в стихах. Такие, как например:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

- Но вы умеете сами составлять задачи. Как правильно это делать? (1. Составить рассказ (или условие); 2. Задать вопрос). Составьте задачу по картинке «Летняя прогулка детей».

- На детской площадке в песочнице играют 4 ребенка, 3 девочки качаются на качелях, еще 2 мальчика играют в мяч. Как называется эта часть задачи? (Условие) Какой вопрос в задаче? (Сколько всего детей играет на детской площадке) Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего детей? (Сложить) Составьте решение с помощью цифр и знаков. (4+3=7,7+2=9) Какой ответ на вопрос задачи? (На площадке играют 9 детей) Умницы, вы хорошо справились с составлением и решением задачи!

5. Физминутка.

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.

Повернемся мы направо – не начать ли все сначала?

6. - Дети, а сейчас перед вами ребус. Здесь зашифровано слово, разгадав которое вы узнаете, что я загадала. Узнать, что это за слово, вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова. (Задание выполняется подгруппами)

- Дети, прочитайте, какое слово у вас получилось? (Первоклассник) Правильно! Ведь скоро вы все станете первоклассниками.

7. – Ребята, возьмите по листу бумаги и карандашу. Отступите 3 клетки слева, 3 клетки сверху, ставьте точку и начинайте рисовать:

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

- Дети, что у вас получилось? (Цветок) Это мой вам прощальный подарок на память. Я научила вас всему, что знаю. А что вы знаете и умеете? (Ответы детей: умеем считать; решать примеры, задачи; разгадывать ребусы; знаем геометрические фигуры; рисовать графический диктант и т. д.)

- Я знаю, что вы любите математику и будете учиться в школе на 4 и 5. А теперь до свидания и удачи вам!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы .

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» «Путешествие на планету, математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математики» Цель - формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 12:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурда (УИ 42878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД