Мария Ланковская
Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Прогулка по Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 2»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Прогулка по Карелии»
Воспитатель: Евдокимова М. С
Возрастная группа : подготовительная
Программное содержание :
• Познакомить дошкольников с картинами художников, изображавших природу Карелии;
• Формировать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группы „Прогулка по Карелии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Карелия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа: ООД по реализации программы «Моя Карелия», беседы; рассматривание фотографий, репродукций картин карельских художников.
Ход занятия:
Воспитатель: У каждого живущего в нашей стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова, своя малая Родина. Для нас это место – Карелия, место, где мы родились, выросли, здесь живут наши родители, друзья, край, где много интересного и необычного.
Природа – главный символ Карелии. Именно природа притягивает в нашу республику множество туристов из разных стран нашего мира. Мы, жители республики, каждый день видим наши пейзажи, гуляя по улицам.
Со второй половины XIX века российские художники перестали ездить за красотой в Италию, окружающий их ландшафт уже не казался им невзрачным и невыразительным. Стал формироваться самобытный русский национальный пейзаж. Сначала мастера отдавали предпочтение средней полосе и южным степям. А затем началась мода на Север.
Сегодня мы с вами поговорим о художниках, изображавших природу Карелии.
1 слайд: Основоположник профессиональной живописи в Карелии — Вениамин Попов (1869 — 1945). Попал он сюда по совету Ильи Репина, у которого учился в мастерской при Императорской академии художеств.
Сначала художник приезжал в Карелию просто на этюды, а потом решил здесь обосноваться. С 1919 года Попов жил и работал в Петрозаводске, преподал сначала в художественной школе, потом — в изостудии, которую он создал в 1936 году.
Воспитатель: давайте рассмотрим картины внимательно. Что вы видите на них?
Дети: я вижу, что Попов рисовал водоем. Я вижу птиц. Я вижу деревья, они качаются, значит погода ветреная.
Слайд 3.
Воспитатель: а теперь мы рассмотрим картины еще одного художника Суло Юнтонена. Ему принадлежит основная роль в развитии карельского пейзажа.
Слайд 4: эта картина называется «Осень» что мы можем наблюдать на ней?
Дети: дома, людей. Вдали – озеро, на улице сохнет белье.
Воспитатель: как вы думаете, какое настроение хотел передать художник?
Дети: я думаю, что у него было хорошее настроение, так на картине яркие краски, светлое небо, нет ветра.
Воспитатель: посчитайте, сколько домов нарисовал Суло Юнтонен.
Дети: я вижу 7 домов, я 9, а я 11, а я 13.
Воспитатель: на картине 11 жилых домов, и несколько сараев.
Слайд 5: После смерти Сулло Юнтонена его дело жизни продолжил его сын Олег Юнтунен. Олег Юнтунен, как и его отец, подчеркивал свою этничность и подписывал картины на финском. Много ездил по Карелии. Особенно любил побережье Белого моря и загадочные места — острова Кузова, гору Воттоваара. Там художник нашел то, что искал, — тишину и первозданную природу.
Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнем.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться.)
Дети встают со стульчиков. Произносят слова, выполняют упражнения. Садятся на стульчики.
Воспитатель: а сейчас все по очереди посмотрим на верхнюю картину. По очереди говорим предложение: «Я вижу…» и продолжаем, называете, что видите и так все по очереди.
Дети: я вижу водоем, я вижу реку, я вижу дома, я вижу окна, я вижу небо и т. д.
Воспитатель: я теперь смотрим на нижнюю картину и так же говорим о ней.
Дети: я вижу деревья, я вижу маленькие дома, я вижу небо, я вижу столб…
Воспитатель: у вас хорошо получилось! А теперь посмотрите на слайд и назовите ту картину, с которой мы сегодня не знакомились.
Дети: мы сегодня не рассматривали картину, которая находится в нижнем левом углу.
Воспитатель: верно! Вы сегодня были очень внимательные. С какими художниками мы сегодня познакомились?
Дети: отвечают на вопрос при помощи воспитателя. Сулло Юнтонен и его сыном Олегом и с Вениамин Поповым.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались.