Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ»

Коунова Лариса
Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Возрастная группа детей : подготовительная к школе группа

Тема НОД: заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», используя элементы ТРИЗ.

Цель: создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ“» размещена в разделах

Задачи:

• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;

• Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;

• Самостоятельно создавать знаки для шифровки, развивать способность «расшифровывать» информацию;

• Преобразовывать абстрактные символы в реальные образы, действия;

• Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

• Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;

• Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.

Демонстрационный материал: картинки с изображением салазок, зимний вид из окошка, катание детей со снежной горы, несколько видов снежинок.

Доброе утро ребята! Я очень рада встречи с вами и хочу сообщить, что у меня есть сюрприз-загадка, отгадка которой спряталась в новогодней елочке. Вы же любите сюрпризы? Тогда-слушайте

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые. (снежинки)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

Давайте же посмотрим, какой сюрприз спрятался в елочке (достаю снежинку). Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка? (белая, холодная, искристая, блестящая, гладкая, лучистая и т. д.). Дети передают снежинку друг другу и дают ей определения.

Представьте, что подул ветер и закружил снежинки, и они оказались у нас на одежде: давайте сдуем их.

Все слова можно произносить с различной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на лицо и испугала вас. Проговорим слово «снежинка» испуганно.

- Сейчас она упала на руку и растаяла. (говорим грустно)

- А сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно)

- Много снежинок падает! (радостно)

Ребята, подскажите пожалуйста, где живут снежинки, т. е. адрес: небесная высь земли, снежная туча

Кто ее родители? (мама тучка, папа ветер)

Почему снежинки выпадают из тучи? (они растут, становятся большими, как-будто взрослыми, и отправляются в путешествие на землю)

Как вы думаете- им страшно лететь с такой высоты? Послушайте отрывок из стихотворения Константина Бальмонта «Снежинка»

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

-Ребята, в этом стихотворении какой у снежинки характер? (смелая, бесстрашная)

-Зима прекрасное время года!

- Как вы думаете- с помощью чего можно рассказать об этом времени года? (песня, рассказ, стихотворение)

-А еще можно рассказать движениями и жестами. Сейчас ребята покажут вам небольшие миниатюры, а вы разгадаете их. (Аня наряжает елку, Марк готовит праздничный салат, а Ариша лепит снеговика). (Ребята показывают заранее подготовленные пантомимы).

Физминутка

-Внимание! Внимание! Надвигается на Витаминкомбинат мощный циклон с севера и с юга-это буду я.

-А сейчас вы все превращаетесь в легкие снежинки. Все снежинки попадают под действие циклона (я жестами даю детям команды-встать, сесть, присесть, покружиться, приблизиться друг к другу, поменяться местами)

- Стихотворение можно сочинить или заучить.

- Как вы считаете, а для чего нужно учить стихотворения? (чтобы передать настроение, развить свою память, а также порадовать своих друзей и родных, а еще можно подарить своему другу)

Зима замечательное и красивое время года. Время забав и праздников. Не зря ее называют Седой Чародейкой. А как красив и разнообразен мир снежинок! (показ фото снежинок) В Японии даже есть музей снежинок. Так японцы восхищены этими чудесными созданиями Матушки природы. Мы с вами откроем свой музей Снежных Балеринок, познакомим родителей с его экспонатами.

А теперь, послушайте, какое чудесное есть стихотворение. А написал его Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать

А сама, наверно, скажешь

«Ну, скорей гулять!»

- Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

- Ребята существует примета : если кошка моет нос, быть гостям

- Ребята, почему снег может быть гостем? (потому что снежинки растают с приходом весеннего тепла)

- Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…»?

- Как вы считаете, а для чего нужно учить стихотворения? (чтобы передать настроение, развить свою память, а также порадовать своих друзей и родных, а еще можно подарить своему другу)

- Хотелось бы вам выучить это стихотворение? А кто-то из вас может запомнил с первого раза?

- Как вы, думаете, что нам поможет заучить стихотворение? (знаки, которыми мы обозначим слова)

-Прежде чем придумывать свои знаки, давайте разгадаем несколько готовых знаков, которые называются друдлы.

(Показываю 2-3 картинки с изображением друдлов, ребята отгадывают их)

-Ну что ж, теперь и мы готовы трансформировать, т. е превращать слова в знаки, которые помогут запомнить запомнить произведение

(Обозначаем знаками слова)

-А теперь пробуем трансформировать знаки в слова. Кто первый смельчак?

(Дети читают стихотворение по нарисованным знакам)

-Предлагаю сделать скриншот нашей схемы, переправить снимок в нашу память, закрыть глаза, вспомнить все нарисованные знаки снимка. Откройте глаза и расскажите стихотворение по памяти.

-Предлагаю сохранить в памяти это чудесное стихотворение и порадовать вечером своих родных.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии .

Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» Проведение НОД по развитию речи, заучивание стихотворения С. Есенина "Белая берёза". Рисование "Береза" Цель: - Закрепить знания дедей.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ-метода фокальных объектов «Машина будущего» «Машина будущего» (с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов)» Цель: научить детей применять МФО (метод фокальных объектов.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Занятие в подготовительной группе Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Подготовила воспитатель: Братцева Мария Сергеевна. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 20:25
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Коунова Лариса (УИ 1740757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД