Коунова Лариса
Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Возрастная группа детей : подготовительная к школе группа
Тема НОД: заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», используя элементы ТРИЗ.
Цель: создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи:
• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
• Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;
• Самостоятельно создавать знаки для шифровки, развивать способность «расшифровывать» информацию;
• Преобразовывать абстрактные символы в реальные образы, действия;
• Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
• Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;
• Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.
Демонстрационный материал: картинки с изображением салазок, зимний вид из окошка, катание детей со снежной горы, несколько видов снежинок.
Доброе утро ребята! Я очень рада встречи с вами и хочу сообщить, что у меня есть сюрприз-загадка, отгадка которой спряталась в новогодней елочке. Вы же любите сюрпризы? Тогда-слушайте
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые. (снежинки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Давайте же посмотрим, какой сюрприз спрятался в елочке (достаю снежинку). Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка? (белая, холодная, искристая, блестящая, гладкая, лучистая и т. д.). Дети передают снежинку друг другу и дают ей определения.
Представьте, что подул ветер и закружил снежинки, и они оказались у нас на одежде: давайте сдуем их.
Все слова можно произносить с различной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на лицо и испугала вас. Проговорим слово «снежинка» испуганно.
- Сейчас она упала на руку и растаяла. (говорим грустно)
- А сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно)
- Много снежинок падает! (радостно)
Ребята, подскажите пожалуйста, где живут снежинки, т. е. адрес: небесная высь земли, снежная туча
Кто ее родители? (мама тучка, папа ветер)
Почему снежинки выпадают из тучи? (они растут, становятся большими, как-будто взрослыми, и отправляются в путешествие на землю)
Как вы думаете- им страшно лететь с такой высоты? Послушайте отрывок из стихотворения Константина Бальмонта «Снежинка»
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
-Ребята, в этом стихотворении какой у снежинки характер? (смелая, бесстрашная)
-Зима прекрасное время года!
- Как вы думаете- с помощью чего можно рассказать об этом времени года? (песня, рассказ, стихотворение)
-А еще можно рассказать движениями и жестами. Сейчас ребята покажут вам небольшие миниатюры, а вы разгадаете их. (Аня наряжает елку, Марк готовит праздничный салат, а Ариша лепит снеговика). (Ребята показывают заранее подготовленные пантомимы).
Физминутка
-Внимание! Внимание! Надвигается на Витаминкомбинат мощный циклон с севера и с юга-это буду я.
-А сейчас вы все превращаетесь в легкие снежинки. Все снежинки попадают под действие циклона (я жестами даю детям команды-встать, сесть, присесть, покружиться, приблизиться друг к другу, поменяться местами)
- Стихотворение можно сочинить или заучить.
- Как вы считаете, а для чего нужно учить стихотворения? (чтобы передать настроение, развить свою память, а также порадовать своих друзей и родных, а еще можно подарить своему другу)
Зима замечательное и красивое время года. Время забав и праздников. Не зря ее называют Седой Чародейкой. А как красив и разнообразен мир снежинок! (показ фото снежинок) В Японии даже есть музей снежинок. Так японцы восхищены этими чудесными созданиями Матушки природы. Мы с вами откроем свой музей Снежных Балеринок, познакомим родителей с его экспонатами.
А теперь, послушайте, какое чудесное есть стихотворение. А написал его Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать
А сама, наверно, скажешь
«Ну, скорей гулять!»
- Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?
- Ребята существует примета : если кошка моет нос, быть гостям
- Ребята, почему снег может быть гостем? (потому что снежинки растают с приходом весеннего тепла)
- Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…»?
- Как вы считаете, а для чего нужно учить стихотворения? (чтобы передать настроение, развить свою память, а также порадовать своих друзей и родных, а еще можно подарить своему другу)
- Хотелось бы вам выучить это стихотворение? А кто-то из вас может запомнил с первого раза?
- Как вы, думаете, что нам поможет заучить стихотворение? (знаки, которыми мы обозначим слова)
-Прежде чем придумывать свои знаки, давайте разгадаем несколько готовых знаков, которые называются друдлы.
(Показываю 2-3 картинки с изображением друдлов, ребята отгадывают их)
-Ну что ж, теперь и мы готовы трансформировать, т. е превращать слова в знаки, которые помогут запомнить запомнить произведение
(Обозначаем знаками слова)
-А теперь пробуем трансформировать знаки в слова. Кто первый смельчак?
(Дети читают стихотворение по нарисованным знакам)
-Предлагаю сделать скриншот нашей схемы, переправить снимок в нашу память, закрыть глаза, вспомнить все нарисованные знаки снимка. Откройте глаза и расскажите стихотворение по памяти.
-Предлагаю сохранить в памяти это чудесное стихотворение и порадовать вечером своих родных.