Антонина Лёвина
Конспект НОД «Е. А. Благинина «Посидим в тишине»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: «Е. А. Благинина «Посидим в тишине»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: помочь почувствовать заботу о маме в стихотворении, выучить его наизусть.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с поэзией Е. А. Благининой,
- активизировать внимание и память детей, развивать игровую деятельность детей, развивать воображение, речь детей, умение аргументировать свой ответ,
-воспитывать доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми,
Публикация «Конспект НОД „Е, А, Благинина „Посидим в тишине“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку.
Оборудование: портрет Е. А. Благининой, фотографии поэтессы; аудиозапись стихотворения; магнитофон, презентация стихотворения по слайдам проектора
Словарная работа: волчок- детская игрушка, метнулся- резко двинулся
скользнул - слегка прикоснулся
Ход НОД:
Вводная часть
Ребята, сегодня я расскажу вам о поэтессе Елене Александровне Благининой, мы познакомимся с её стихами, вы послушаете, как она любила детей
Основная часть
1. Биография Е. А. Благининсй Елена Александровна Благинина родилась в деревне недалеко от города Орла. В детстве она мечтала стать учительницей Но желание писать стихи оказалось сильнее. Её первые стихи появились на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, «Ребята любили и её, и её стихи — прелестные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести». Она выступала перед маленькими читателями, написала много книг. Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки.
Хотите послушать её стихотворение?
2. Словарная работа.
3. Воспитатель читает наизусть стихотворение
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!
Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)
4. Физминутка.
Хоровод в круге «Посидим в тишине»
5. Слушают грамзапись стихотворения Е. А. Благининой «Посидим в тишине»
(Первое четверостишье)
Что автор говорит о героине стихотворения? (Слайд)
Ответы детей после прослушивания первого четверостишья
Когда я слушаю это стихотворение, я представляю, как усталая мама легла отдохнуть, а её маленькая дочка сидела рядом и не хотела играть, чтобы не разбудить свою любимую мамочку. Игрушки маленькой девочки тоже молчали, так как маленькая хозяйка с ними не играла
(Второе четверостишье)
О чём рассказывает поэтесса в этом стихотворении? (Слайд)
Ответы детей после прослушивания второго четверостишья
Замечательная поэтесса рассказывает, как заботливая дочь, старается не беспокоить сон уставшей родительницы, хотя ей самой спать не хочется. В комнате очень тихо, но вдруг на подушке, на которой спала мама, появился маленький лучик солнца. Он начал задорно бегать, девочка сказала лучику, что хочет также прыгать, а лучик тихо шепнул, что надо посидеть в тишине
(Третье четверостишье)
Чем бы могла заняться девочка?
Девочка могла бы петь, играть с мячом, шутить, смеяться, но она хорошо понимает, что так делать нельзя
(Четвёртое четверостишье)
Чему учит это стихотворение?
Автор рассказывает о том, что девочка добрая и хорошая, она любит маму и заботится о ней
6. Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель рассказывает стихотворение без последних слов в строке)
Дети рассказывают наизусть стихотворение
Заключительная часть
Какое настроение осталось у вас от услышанного стихотворения?
- Кто его написал?
Елена Александровна Благинина – наша лучшая поэтесса. Она жила давно, но её помнят и любят в нашей стране. Она писала стихотворения интересные и увлекательные. Они учат нас быть умными, послушными, любить своих родителей и радоваться детству