Захарова Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [м]-[м’], буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Звуки «м» и «мь», буква М»
Воспитатель: Захарова Наталья Альбертовна
Программное содержание:
Учить различать мягкие и твердые согласные;
Развивать умение проводить звуковой анализ слов;
Познакомить с буквой М;
Развивать умение делить слово на слоги;
Учить составлять предложение по схеме;
Учить подбирать глаголы к предложенным существительным.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуки [м]-[м’], буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: мешочек с жетонами; фишки красного, зеленого, синего цвета для звукового анализа слова; счетные палочки; буквы на магнитах; карточки с изображением предметов (молоток, малина, мороженое, мальчик, мяч, машина, мышка).
Ход занятия:
Игра «Мешочек, мешочек…»
Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает им поиграть в знакомую игру, доставая из мешочка кружок-жетон за слово, начинающиеся с гласного звука.
Мешочек, мешочек,
Дай мне кружок за слово… (арбуз, ирис, овощ, этот, облако и т. д.)
В конце игры воспитатель сам достаёт кружок-жетон, называя слово «МАЛ». Дети исправляют воспитателя, объясняя, что это слово начинается с согласного звука.
Составление звуковой схеме слова «МАЛ» (самостоятельная работа)
Воспитатель проверяет, даёт каждому жетон за правильную схему.
Составления звуковой схеме слова «МЯЛ»
Воспитатель проверяет, даёт каждому жетон за правильную схему.
Сравнение звуковых схем двух слов.
Определение в словах звуков «м» и «мь»
Воспитатель произносит слова, дети показывают сигнальную карточку, соответствующую звуку «м» или «мь»
Мяч, маршрут, сама, умею, семья, дом, смеюсь, молодой, помяла.
Знакомство с буквой М
Воспитатель предлагает детям выбрать из букв, находящихся на доске, букву, обозначающую звуки «м» или «мь».
Два ребёнка встают и берут друг друга за руки, изображая букву М. Воспитатель читает стихотворение:
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы». А между тем
Получалась буква «М»!
А. Шибаев
Обозначение звуков изученными буквами
Воспитатель обращает внимание детей на звуковые схемы слов «МАЛ» и «МЯЛ» :
- Какой буквой обозначим первый звук в словах? Второй? Кто может выбрать букву для последнего звука?
Конструирование буквы М из палочек.
Дети самостоятельно составляют буквы из палочек. С воспитателем обводят её пальчиком, прописывают в воздухе.
Задание «Обведи правильные буквы»
Воспитатель проверяет, даёт каждому жетон за правильную работу.
Музыкальная пауза
Деление слова на слоги
Дети остаются в кругу. Воспитатель показывает им картинки с изображением моркови, машины, меча, мальчика, мышки, молотка, мороженого.
- Если мы захотим подписать эти картинки, с какой буквы писать слова?
Какие звуки она обозначает?
Воспитатель предлагает детям определить, сколько в каждом слове слогов.
Напоминает, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Игра «Подбери слово»
К словам, обозначающим изображённые на карточках предметы, нужно подобрать слова-действия.
Мяч - прыгает, катится, летит.
Машина – едет, мчится, тормозит, сломалась.
И т. д.
Составление предложений по схеме
Воспитатель предлагает детям составить предложение со словом «МЯЧ» по схеме:
|_ _ _ _.
За всю работу после музыкальной паузы воспитатель даёт детям по одному жетону.
Подведение итогов
С какой буквой познакомились? Сколько жетонов у каждого? Сувениры - листочки с заданиями для самостоятельной деятельности.
/ / | |- V
/ / | | V
/ / | | V
/ / | | V
/ / | | V