машина людмила
Конспект занятия «Знакомство с песком и глиной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: "Знакомство с песком и глиной. "
Цель Знакомство детей с телами неживой природы. Учить различать живые и неживые тела природы,способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, посредством элементарных опытов. развивать познавательную активность и интересы детей, подводить к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. Развивать логическое мышление. исследовательский подход. Воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к неживой природе.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с песком и глиной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в лабораторию, для проведения опытов.
Воспитатель: В своей речи мы употребляем слово "природа".Мы говорим,что она красива, и ее нужно беречь. ЧТО ЖЕ МЫ НАЗЫВАЕМ СЛОВОМ " ПРИРОДА"
Ответы детей.
Воспитатель: Мы видим Солнце, Луну. звезды чувствуем движение воздуха-ветер. Горы с их камнями, растениями и животными. Моря с их водой и растительностью и животными. Воздух и все другое, что окружает человека и сделано им-называется природа. Предметы окружающие нас-это тела. Солнце, луна,камни, вода, дикие животные, растения -это разные тела природы. Карандаши, книги, дом, автомобиль-это тела сделанные человеком.
Какие тела называются живыми?
Дети:тела которые -дышат, питаются,растут, приносят потомство, умирают.
Воспитатель:А какие тела называются _неживые?
Дети:Песок, глина, камни, воздух,вода-это неживые тела. Они не размножаются,не дышат и не питаются
Игра :"Живая-неживая"
Отгадать загадки и расположить картинки правильно. -внизу-неживая природа, а вверху-живая.
Загадки
1. Что в гору не вкатить?
В решете не унести?
И в руках не унести?
2. Гуляет в поле, да не конь (Включается музыка ветра)
Летит на воле, да не птица?
3. Не ткет, а людей одевает.
3. Он и желтый и сыпучий.
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь можешь брать и с ребятами играть
4. Из не мастерят посуду на гончарном станке.
Молодцы ребята! справились с заданием. А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию,ля проведения опытов.
Опыт №1
Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпим немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок?
Дети:Легко.
А теперь попробуем высыпать глину из стаканчика.
что легче высыпать?песок или глину?
Вывод:Песок-сыпучий. Глина слипается кусочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как мы высыпаем песок.
Опыт №2
С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим из чего состоит песок (из зернышек-песчинок).
Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
Рассматриваем глину
Видны ли такие же песчинки в глине?
Вывод:Песок состоит из песчинок. которые не прилипают друг к другу. А глина из мелких частичек, которые ка будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.
Опыт №3
Создать сильный поток воздуха. Что происходит с песчинками?
Дети раздувают песок соломинками от коктейля.
Затем также подуем на кусочки глины. Что мы видим теперь?
Могут ли кусочки глины двигаться также быстро, легко как песчинки?
Вывод: Песчинки легко сдуваются. убегают от ветра. А слипшиеся частички глины-нет.
Опыт №4
Возьмем палочку и попробуем "посадить" ее по очереди в стаканчик с песком и глиной.
Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его посадить? ухая глина твердая, палочку в нее воткнуть трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки,которые не держаться друг за друг, и поэтому ее легко воткнуть. Мы ведь уже выясняли, что песок-рыхлый
Вывод:воткнуть палочку легче в песок, чем в глину, потому что он-рыхлый.
Опыт№5
Аккуратно налейте немного воды в стаканчик с песком. Потрогайте песок?Каким он стал?
А куда вода исчезла
Дети: Она забралась между песчинками и уютно там устроилась. Попробуем посадить палочку в мокрый песок. В какой песок она легче входит? в мокрый или сухой?
Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим,как вода впитывается Быстро или медленно?
Часть воды остается сверху. На глине. легче сажать палочку в мокрую глину или в сухую?
Вывод: Во влажную глину сажать легче, чем в сухую.
Физминутка
Включается запись ветра.
Дети становятся песчинками. Как они будут вести себя при этом?
Каждый ребенок стоит отдельно друг от друга, не прикасаясь. Подул ветер--что случилось с песчинками (Дети бегают по одному)
Дети изображают частички глины. Как они будут при этом стоять?
Налетел ветер-что происходит с частичками глины?
Они остались на месте. Если ветер сильный, комочки глины перемещаются.
Дети передвигаются, но при этом руки не разжимаются.
Опыт№6
В пластиковую бутылку заполненную песком, глиной, камнями- наливают воду и наблюдают. Где она быстрей просочится.
Вывод:быстрее всего вода пробегает между камешками. Затем-сквозь песок. глина же не пропускает воду. Ее частички слиплись, и не может найти себе место среди них.
Опыт №7
Бутылка с песком. Емкость с грязной водой. часть воды в бутылку и ждем. Когда она просочится через песок. Сравнить фильтрованную воду с грязной -ка она изменилась?
вывод: песок-это природный фильтр.
Опыт №8
Слепите из глины длинную колбаску. Представьте, что мы делаем дождевых червячков. Затем попробуем создать таких же червячков из песка
Вывод:Из влажного песка колбаску слепить нельзя, или он получаются непрочные,а из глины получаются крепкие колбаски.
Вот мы м познакомились со свойствами глины и песка.
А теперь послушайте неправильные рассказы, и сделайте их правильными.
Приходит Незнайка и читает рассказы.
1. Однажды я пошел в лес, но забыл взять бутылку с водой. Солнце было жарким. А в путь долгим. Что делать? Спустился к берегу реки. А там песка видимо -невидимо. Я обрадовался. Выбрал самый мокрый песок и быстренько слепил из него кувшин. Набрал воды из реки и отправился дальше.
Дети: Из песка нельзя слепить кувшин, Незнайка нашел много глины из которой слепил кувшин.
2. Недавно я ребята пришел в гости к своим знакомым. Зашел в дом, Поздоровался как положено, походил по дому, посмотрел,как у них все устроено. В общем-то не плохо. Только вот грязно почему то. Следы от чьих-то ботинок на полу отпечатались. Я человек прямой так и спросил: Что ж вы так редко убираетесь? Пол последний раз когда мыли?
Разве вы не знаете-что чистота -залог здоровья!
Тут хозяйка. как набросится на меня. Это мы то не знаем? Это ты, настоящий Незнайка. Мы тут убирали-убирали,полы вымыли,а ты пришел даже ноги не вытер. Следы-о везде твои.
Оказалось, что в гости,я шел по песчаной дорожке. Ботинки у меня увязли в земле, песок к ним прилип,А я не заметил. Я потом целый вечер отмывал от грязи свои ботинки. Может я не по тем дорожкам ходил?
Дети:В гости Незнайка шел по глиняной дорожке.
3. Отправился я как- то в поход. Устал. Жарко. пить хочется,НО ведь знаю,что грязную воду пить нельзя. Да я вообще много чего знаю. Например как очистить воду от всякой грязи. Взял глины побольше и пропустил через нее воду, стала она чистой и прозрачной. Так мой вам совет: очищайте воду с помощью глины.
Дети: Незнайка пропустил воду через песок.
Вот и закончились наши эксперименты. Мы узнали о свойствах глины и песка.
Понравилось вам,наше занятие?
Теперь вы сами можете проделать такие опыты на море.