Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с песком
Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики рук детей дошкольного возраста. Знакомятся со свойствами песка: сухой, сыпучий, мокрый. Сухой песок: светлый, коричневый, на нём можно рисовать пальчиками; мокрый- тёмный, холодный, из него можно лепить куличики. Так же знакомятся с камнем. Камень-твёрдый, из песка можно лепить, а из камня-нет
Игра «Песочные часы».
Цель: Формировать у детей целостность картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей второй младшей группы с песком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Организационный момент: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы с вами попали в лабораторию и мы будем исследователями. А что будем исследовать вы догадаетесь сами. (достаю контейнер в котором лежит песок. дети смотрят и говорят это песок). Ребята, что вы там увидели?
Д: Песок
В: верно. А какой песок сухой или мокрый?
Д: сухой
В: правильно, молодцы. Скажите мне пожалуйста где в природе можно встретить песок?
Д: на пляже, на дне озера или моря, во дворе песочницы, в пустыне.
В: А кто нибудь знает, как образуется песок? (Нет)Камни под воздействием ветра и дождя разрушается и получается песок.
В: А как и где люди используют песок?
Д: для строительного раствора, в зимнее время им посыпают дорожки чтобы не было скользко, а так же в песочных часах.
В: Скажите мне пожалуйста, у нас в группе есть песочные часы?
Д. Да.
В: Правильно. Это песочные часы, внутри них есть песок. Сегодня они нам будут помогать.
Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Содержание.
Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Педагог показывает медленно, а затем быстро сыплет песок в песочницу.
Вывод: песок сыпучий, сухой.
Игра «Пересыпание сухого песка через мельницу»
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Содержание.
Воспитатель подводит детей к песочнице. Показывает, как сыплется песок через мельницу.
Вывод: он ссыпается, а мельница крутиться
Игра «Песочные часы».
Цель: Формировать у детей целостность картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.