Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» (1 фото)

Инна Козлова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано.

Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на свет этот великолепный инструмент!

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»

Сказка о фортепиано.

- Лично у меня -подал голос знаменитый инструмент по имени фортепиано - всё началось с удара! Можно сказать это был удар судьбы!

- О каком ударе вы говорите уважаемое фортепиано?

- Смотрите!

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ „Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов“» размещена в разделах

И фортепиано раскрылось, взмахнув чёрным крылом -крышкой. Удивительная картина предстала передо мной. Деревянные молоточки вели какую-то игру с металлическими струнами и их было очень много: и молоточков, и струн. Мгновенными, как укол ударами, молоточки касались струн и также внезапно, словно в испуге, отскакивали обратно и казалось что они хотят застать врасплох эти самые струны в самом неожиданном месте. Почему вся эта прекрасная и увлекательная игра зовётся фортепиано?

- Имя моё - сказало фортепиано- состоит из двух итальянских слов - forte и piano, что по-русски значит "громко" и "тихо" .

- Ой, какое до обидного простое имя у такого Великого инструмента, а ведь вы достойны самого красивого имени на свете!

- Ну что ж, меня и называют рояль, а это в переводе "король".

- Ваше Величество! Разрешите поинтересоваться вашей королевской родословной?

- Извольте,на мне скрестились три рода музыкальных инструментов - род струнных, род клавишных и род ударных!

Мой отец - клавесин и он царствовал в музыкальном мире в 17 веке.

От клавесина я унаследовал и внешность и своё сердце, клавишный механизм! Но правда сердце папы-клавесина билось иначе чем моё, билось оно у него бесстрастно и сдержанно, всего лишь от щипка струн перышками.

Инструмент по имени цимбала, можно сказать, моя родная мама и звучит от ударов палочками,это очень древний инструмент, но и сегодня моя мама до сих пор ещё живёт в некоторых странах и считается народным инструментом у некоторых народов.

- Ваше Величество, а когда вы родились?

- Я появился на свет в 1709 году в мастерской итальянца Бартоломео Кристофори.

"Голос у тебя конечно ещё неотесанный- сказал мне при рождении мастер - но по сравнению с клавесином есть в тебе бесценный дар, ведь ты можешь играть то тихо, то громко и отныне так и будешь зваться" фортепиано"

Следующий вопрос был совершенно естественным.

- Ваше Величество, а когда Вы взошли на престол?

-Примерно лет 100 назад я был в тени своего папы- клавесина под его крылышком и набирался ума- разума, но потом папа -клавесин ушел на покой, в музей и за мной утвердился королевский титул и мировая слава!

- Да музыканты вас души не чаяли. Как говорится на руках носили!

Рассмеялся Royal, рассыпался звуками.

- Хотел бы я посмотреть на таких силачей, ведь меня на колёсиках нелегко сдвинуть, но конечно на невнимание к своей особе пожаловаться я не могу! Композиторы всегда дарили мне свои самые лучшие сочинения, а любители музыки встречали меня восторженными овациями!

- Да Вы- само совершенство! Скажите Великолепный рояль,

а есть ли у вас хоть один недостаток?

- Да есть!Откровенно говоря, я очень тяжёлый и размерами неудобный, помещаюсь только там, где есть концертный зал. Вот как скажите мне с моей комплекцией ходить по квартирам? То-то. И тут меня с успехом заменяет мой младший братик " пианино",а если перевести его имя на русский язык, то это что-то вроде "тихони" получается, но не думайте так, ведь он умеет в точности делать всё, что умею делать я, только комплекция у него малая, домашняя и он всегда себе место в любой комнате отыщет!

Вот такой получился разговор с королём инструментов fortepiano Роялем.

(сказка из сборника Э. Финкельштейна "Музыка от А до Я")

-Ну что ребята, понравилась вам сказка? Много нового мы сегодня с вами узнали о пианино. Давайте еще раз с вами повторим, что же это за инструмент такой "рояль" и чем он отличается от пианино.

Рояль – концертный инструмент, его название в переводе с французского означает - «королевский». У него очень мощный звук, поэтому его используют в больших помещениях.

Пианино в переводе с итальянского значит «маленькое фортепиано».

Первое, что вы видите у фортепиано – это клавиатура, семейство белых и черных клавиш.

Всего у фортепиано 88 клавиш.

Клавиши соединены с молоточками.

Нажатие на клавишу заставляет молоточек ударить по струнам. Головка молоточка обтянута специальным войлоком.

(можно детям показать "внутренности" пианино, открыв, откинув его крышку наверх)

У фортепиано есть две педали. При помощи правой можно продлевать и связывать звуки, делать их более сильными, яркими, певучими.

Левая педаль делает звук более тихим, мягким, матовым.

(продемонстрировать детям звук с педалью)

Вот какой необычный и интересный инструмент – фортепиано.

Многие композиторы писали музыку для фортепиано. Музыка эта в основном была взрослой, серьезной. Но в XIX веке начали появляться произведения и для детей. Одним из таких стал «Детский альбом» замечательного русского композитора П. И. Чайковского. Он стал первым русским композитором, который написал произведения для детского исполнения. В «Детском альбоме» 24 пьесы, по количеству часов в сутках. Листая альбом, мы узнаем как жили дети в то далекое время, чем занимались, в какие игры играли, какие танцы танцевали.

Альбом посвящен Володе Давыдову. Своих детей у композитора не было, но было много племянников и племянниц. В 19 веке все дети в богатых семьях умели играть на фортепиано. Играли на фортепиано и племянники П. И. Чайковского. Особенно музыкальным и работоспособным был Володя. Именно ему, своему любимцу, посвящает композитор свой альбом.

Представьте себе маленький мальчик проснулся утром и захотелось ему поиграть. Он побежал в игровую комнату. И что же у него была за игрушка? На длинную деревянную палочку насажена нарисованная голова лошади. Дети садились верхом на палочку и скакали по комнате. В те далекие времена это была самая любимая игрушка мальчишек. Они представляли себя всадниками. Палочка-конь стремительно несла всадника вперед через реки и поля.

Звучит пьеса «Игра в лошадки».

Наигрался мальчик, устал, подошел к окну – и замечтался. И вдруг чья-то мягкая, добрая рука легла на его голову. Оглянувшись, мальчик увидел маму. Это была самая нежная и добрая мама на свете, но сегодня она смотрела строго и сердито. И всадник понял: так рано, когда все еще спят, нельзя громко прыгать и кричать.

Звучит пьеса «Мама»

Задам я вам вопрос: любите ли вы путешествовать? Конечно, вы ответите «Да».

П. И. Чайковский тоже любил путешествовать. Из каждой страны он привозил какую-нибудь интересную мелодию. Вот, например, неаполитанская песенка. Неаполь – это город в Италии. Итальянская музыка очень солнечная, жизнерадостная. А теперь представьте: старшая сестренка села за фортепиано и заиграла, да так, что у младших братишек и сестренок ноги сами пустились в пляс.

Звучит «Неаполитанская песенка»

Вот незаметно пролетел день. Стемнело. Старенькая няня пришла в спальню, чтобы рассказать детям на ночь сказку. Сегодня дети попросили рассказать сказку пострашнее. И няня решила рассказать новую историю про Бабу Ягу, костяную ногу. Летит Яга над полями и лесами, высматривает детишек, заманивает их в чащу лесную, в свою избушку на курьих ножках.

Звучит пьеса «Баба Яга».

Но так и улетела Баба Яга ни с чем. А детишки вернулись домой к милым батюшке и матушке.

Вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю вас за внимание. Теперь все вы знаете, что же это за инструмент такой Король - Рояль. А также знаете, что этому инструменту лучшие композиторы, такие как П. И. Чайковский, дарили свои самые красивые фортепианные произведения.

Ну а теперь сюрприз, просмотр мультфильма "Детский альбом Чайковского"

Публикации по теме:

Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов»Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» Занятие в 1 младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» воспитатель МКДОУ “Детский сад №10 ”Солнышко”, города Приволжска. Полева.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы МКДОУ Тишанский детский сад Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов» тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей.

Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество, используя разные виды деятельности, закрепляя знания о музыкальных инструментах.

Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе. Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ «Детский.

Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Проект по музыкальному воспитанию «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Проект по музыкальному воспитанию в старшей группе «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» Вид проекта: Культурно - Досуговая деятельность Тип.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (Конспект музыкального занятия в старшей группе.) Цель занятия: Продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 12:48
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова (УИ 1731534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД