Алёна Сорокина
Конспект занятия «Рисование песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Рисование песком»
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Публикация «Конспект занятия „Рисование песком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
На сегодняшний день дети с интеллектуальными нарушениями составляют одну из многочисленных групп среди детей с особыми образовательными потребностями. Нарушение познавательной деятельности является основной в сложной структуре нарушений их интеллектуального развития.
Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.
Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная.
Воспитатель: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной волшебные слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно.
Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему погладим ладошками и скажем здравствуй песочек.
Дети: Здравствуй песочек.
Воспитатель: Ребята в волшебной Песочной стране есть правила:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Поможем мальчику Васе найти своих домашних животных» Дети начинают искать в песке животных и распределяют их на две группы: дикие и домашние. По мере доставания игрушки из песка воспитатель уточняет у детей, по каким признакам они распределили животных на группы. (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке
И грибочки собирал - построения грибочка из рук
Фуф – ты –фуф -ты фуф -ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев
Всех ребяток угощу - протягивают ладошки.
Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке- они станут художниками.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Всё, что только захочу!
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака, совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
Я рисую- мне не лень
за окном хороший день….
Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком – солнышко.
Дети: (рисуют солнышко, лучики)
Воспитатель: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (дети разравнивают песок двумя руками, затем рисуют облака и дождь)
Воспитатель: Ребята, а что после дождика появляется. (ответы детей)
Дети: лужицы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно лужицы. (дети рисуют кулачками лужицы)
А теперь давайте «поскользим» пальчиками по поверхности песка. Что получилось, на что похоже. (ответы детей)
Детям раздаются фигурки животных (собачка, корова, лошадка, лисичка, медведь и т. д.) Каждому ребенку предлагается показать следы животного, которые находятся у них. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем по поверхности песка одновременно правой и левой рукой, как на пианино.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились. (С песком).Какой он бывает. (Сухой, сыпучий). Кому мы помогли найти домашних животных. (Мальчику Васе). Что мы с ними делали. (Оставляли следы).
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие! А сейчас, ребята идем мыть ручки.