Ольга Кузьмина
Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о профессиях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;
Развивающие: развивать исследовательские умения, познавательный интерес, любознательность; создать условия, для того, чтобы дети задумались о выборе будущей профессии;
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу и людям, которые заняты в процессе его приготовления; закрепить знания о том,что этот продукт является самым главным на нашем столе.
Публикация «Фотоотчет занятия „Знакомство с работой пекаря“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы «Откуда хлеб пришел?», «Важные профессии», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», игра «Хлеб – всему голова», чтение и заучивание стихов, пословиц.
Материалы к занятию:
Иллюстрации: технической оборудование пекарни, форма пекаря, разновидности хлебобулочных изделий, букеты из колосков, заготовки к лепке "коровай на рушнике" и пластилин.
Ход занятия:
Запомните как дважды два
Народной мудрости слова:
Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит.
Вы вспомните мои слова,
Проснувшись утром на рассвете.
Ведь ничего дороже в жизни нет,
Чем свежий хлеб на этом белом свете.
И, если каждый из вас не глух, не слеп.
Цените родной народный хлеб.
Ведь прав был пекарь – мудрый человек -
Дороже хлеба в жизни нет!
(Автор не известен)
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, без какого продукта не обходится ни один прием пищи? Мы едим его за завтраком, обедом и ужином. Послушайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
Воспитатель- Издавна хлеб сравнивали с золотом, солнцем, с самой жизнью. Хлеб берегли, хлебом встречали самых дорогих гостей. Его называли "хлеб - батюшка". Поэты писали о нем стихи, поговорки, песни и пословицы.
Чья земля, того и хлеб.
Хлеб всему голова.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Воспитатель- Откуда же берется хлеб?
Дети- Из магазина.
Воспитатель- Вы обращали внимание на то, что в магазине продают самый разный хлеб? В каком отделе можно купить хлеб? А что ещё можно купить в хлебном отделе? Как называются все эти изделия?
Дети- хлебобулочными изделиями.
Воспитатель- Хлеб привозят в магазин. А кто его выпекает? Кто работает в пекарне? (Пекари). Что вы знаете о профессии пекаря? (Ответы детей).
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, сколько надо хлеба, чтобы накормить жителей нашего города? (Предположения детей). Действительно, для этого нужно очень много хлебобулочных изделий. С такой работой справится большая пекарня. Сегодня мы с вами узнаем как пекут хлеб и познакомимся с профессиями, которые имеют отношения к производству хлеба.
Первый человек, которого мы можем встретить в пекарне это Технолог - человек, который все знает о процессе изготовления хлеба.
Все работники пекарни одеты в специальные халаты, шапочки (косынки) и специальную обувь. Это делается для того, чтобы ни одна пылинка, ни один волосок не попали в тесто и не испортили хлеб. (демонстрация картинок с формой работников).
На пекарне работа не прекращается никогда. Днём и ночью, в выходные и даже в праздники трудятся хлебопеки, чтобы на нашем столе был всегда свежий и вкусный хлеб. Но, как вы уже заметили, пекарь не один в своём деле, у него есть много помощников – специалистов хлебопекарного производства.
Золотистую пшеницу
Жернова сотрут в мучицу
Из муки замесим тесто,
В формочках в печи ей место,
Подрумянился, окреп,
В жаркой печке вкусный хлеб.
Пузырюсь я и пыхчу,
Жить я в чаше не хочу!
Надоела мне квашня –
Посадите в печь меня!
(Тесто)
Воспитатель- Вы знаете, какие продукты необходимы, чтоб приготовить тесто? (Ответы детей). Верно, чтобы получить тесто, нужны мука, вода, молоко, дрожжи, яйца, соль, сахар. В специальную чашу (дежу) (демонстрация картинки) по конвейеру поступают все необходимые для теста компоненты и замешивается тесто. Значит, дежа – это большая чаша для изготовления теста. Специальность рабочего, который контролирует работу тестомесильной машины, называется тестомес.
Готовое, хорошо вымешанное тесто с помощью опрокидывателя попадает к человеку другой профессии – машинисту пруфера. Пруфер – это специальный шкаф. Этот рабочий раскладывает тесто в формы для хлеба. Там тесто стоит в формах, поднимается, а затем по конвейеру формы едут к пекарю. В чём заключается его работа? (Ответы детей). Обратите внимание на размер печи, около которой стоит пекарь. Какая она по размеру? (Очень большая). В ней одновременно выпекают много буханок. Именно столько буханок вкусного хлеба получается из теста, которое замешивается в одной деже.
Готовую продукцию из печи принимает укладчик. Дальше лотки с хлебом поедут в магазин.
Воспитатель- По русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом-солью — ржаным караваем, который выносят на вышитом полотенце – рушнике. Этот обычай пришёл из языческой древности, когда хлеб был божеством. Караваем же, по русскому обычаю, принято встречать дорогих гостей. Сверху на каравай ставится небольшая солонка с солью.
Так и говорили – «встречать хлебом-солью». Гость непременно должен был отломить небольшой кусочек каравая и, посолив его, съесть. Так он выражал благодарность и уважение гостеприимным хозяевам. Так что каравай является ещё и символом гостеприимства.
Так давайте же и мы попробуем "испечь" каравай с которым не стыдно было-бы встретить дорогого гостя! Но сначала мы посмотрим как же украшали каравай наши предки. (Обсуждение узоров каравая и просмотр картинок)