Светлана Озерова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время;
Развивающие : развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи; развивать способность видеть красоту окружающего мира; активизировать словарь детей по теме «Зима»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о зиме, рассматривание изображений зимнего пейзажа.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, вы любите принимать гостей? А давайте сегодня будем улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята, к нам сегодня на занятие пришла необычная гостья, она пришла к нам из сказочного леса (появляется тетушка Сова).
Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я такая?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно,
Я Сова, совушка,
Мудрая головушка,
Я- старейшина в лесу,
Вот, с очками на носу.
Зорко лес я охраняю,
Ничего не пропускаю.
Нет мудрее головы,
Чем у совушки-совы.
Ребята, но тетушка Сова пришла к нам не просто так, она принесла нам загадку, отгадав ее вы узнаете, тему нашего занятия :
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее
Всюду снег, как бахрома
Значит к нам пришла? (зима)
Правильно, зима, Зимушка – зима, и тетушка Совунья хочет узнать, что же мы знаем о зиме. Ребята, мы с вами сегодня, сидим за столами не как обычно, а разделились на команды, перед вами лежат листочки с названиями ваших команд, соберите слово и вы узнаете, как она называется.
Ребята, работать сегодня мы будем в командах, и наше занятие будет проходить в виде викторины, за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие звездочки, тетушка Совунья приготовила для вас интересные вопросы, на которые вы будете отвечать, только отвечаем мы правильно, не выкрикиваем, поднимаем ручку, говорим громко и стараемся отвечать полными предложениями. Но прежде, чем начать, послушайте небольшой рассказ:
Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса, белка заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: Меховые шапки, шубы, варежки.
У детей зимой много развлечений : катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.
А теперь, давайте начнем нашу викторину:
1. Ребята, а какая она зима?
(морозная, снежная, холодная и т. д)
2. Как зовут художника, разрисовывающего окна без кисточек и красок?
(мороз)
3. Какие приметы зимы мы с вами знаем?
(на улице стало холодно, на земле лежит снег, водоемы покрылись льдом, люди надевают тёплую одежду, деревья покрыты инеем., наступили морозы, идёт снег, метёт метель, вьюга, дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговика)
4. Как вы думаете, почему наряды деревьев на зимнем балу все абсолютно белого цвета?
(потому что краски у зимы, только белые)
5. А какие зимой у вас любимые игры?
(катание с горки, лепка снеговика, катание на коньках, лыжах, лепка снежков)
6. Какой самый любимый праздник зимой? И какие праздники бывают еще?
(Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленица)
7. Ребята, какое дерево зимой, самое красивое и почему?
(елка, на ней игрушки, гирлянды и звезда)
8. А какое животное протестует против зимы, и ложится спать на всю зиму?
(медведь)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется, «Доскажи словечко». Начинаем:
1. Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен. (иней)
2. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
3. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
4. К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет. (Снегурка)
5. Наша горка высока
На санях мчит детвора.
Опрокинулись и хлоп…
Полетели все в. (сугроб)
6. Белый снег пушистый
Падает ложится.
С гор бежим кататься
И в снегу. (валяться)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково» :
Снежинка – снежиночка
Санки – саночки
Елка – елочка
Снеговик – снеговичок
Снег – снежок
Зима – зимушка
Лед – ледок
Шапка- шапочка
Горка – горочка
Шуба – шубочка
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Придумай предложение». Я буду называть вам слово (зима). А вы должны придумать предложение с заданным словом.
Например: Я люблю зимой гулять в парке.
Слова: Снежинка, санки, лыжи, лед, мороз, сугроб, метель, снеговик, горка.
А теперь усложним задачу: зимний вечер, сильные морозы, скользкий лёд, крутая горка, снежные деревья.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте у своих стульчиков:
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И в снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! И не хочется домой!
Воспитатель: Какие вы у меня умные, прям все знаете. Ребята, тетушка Совунья приготовила еще один сюрприз для вас. Перед вами лежат картинки, с рассказом, только они перепутались, вы должны положить их в правильной последовательности, придумать название и рассказать историю.
Рассказ:
1. Лишь бы дети не плакали
2. Ребята лепят снеговика
Воспитатель: А пока ребята составляют рассказы, тетушка Совунья поиграет с гостями, уважаемые гости, сейчас мы проверим ваши знания, попробуйте разгадать ребусы.
Взрослые отгадывают, дети составляют рассказы.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, давайте мы с вами подведем итоги и посчитаем, чья же команда набрала больше всего звездочек.
(подсчет звездочек, подведение итогов)
Ребята, вы огромные молодцы, тетушка Совунья осталась вами очень довольная, скажите пожалуйста, что на занятии вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало трудности?
Давайте узнаем у наших гостей, а понравилось ли им?
Ребята, давайте дружно скажем нашим гостям До свидания, приходите к нам еще!