МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимушка-зима» (5 фото)

Светлана Озерова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время;

Развивающие : развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи; развивать способность видеть красоту окружающего мира; активизировать словарь детей по теме «Зима»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о зиме, рассматривание изображений зимнего пейзажа.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, вы любите принимать гостей? А давайте сегодня будем улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришла необычная гостья, она пришла к нам из сказочного леса (появляется тетушка Сова).

Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я такая?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно,

Я Сова, совушка,

Мудрая головушка,

Я- старейшина в лесу,

Вот, с очками на носу.

Зорко лес я охраняю,

Ничего не пропускаю.

Нет мудрее головы,

Чем у совушки-совы.

Ребята, но тетушка Сова пришла к нам не просто так, она принесла нам загадку, отгадав ее вы узнаете, тему нашего занятия :

С каждым днем все холоднее

Греет солнце все слабее

Всюду снег, как бахрома

Значит к нам пришла? (зима)

Правильно, зима, Зимушка – зима, и тетушка Совунья хочет узнать, что же мы знаем о зиме. Ребята, мы с вами сегодня, сидим за столами не как обычно, а разделились на команды, перед вами лежат листочки с названиями ваших команд, соберите слово и вы узнаете, как она называется.

Ребята, работать сегодня мы будем в командах, и наше занятие будет проходить в виде викторины, за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие звездочки, тетушка Совунья приготовила для вас интересные вопросы, на которые вы будете отвечать, только отвечаем мы правильно, не выкрикиваем, поднимаем ручку, говорим громко и стараемся отвечать полными предложениями. Но прежде, чем начать, послушайте небольшой рассказ:

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса, белка заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: Меховые шапки, шубы, варежки.

У детей зимой много развлечений : катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

А теперь, давайте начнем нашу викторину:

1. Ребята, а какая она зима?

(морозная, снежная, холодная и т. д)

2. Как зовут художника, разрисовывающего окна без кисточек и красок?

(мороз)

3. Какие приметы зимы мы с вами знаем?

(на улице стало холодно, на земле лежит снег, водоемы покрылись льдом, люди надевают тёплую одежду, деревья покрыты инеем., наступили морозы, идёт снег, метёт метель, вьюга, дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговика)

4. Как вы думаете, почему наряды деревьев на зимнем балу все абсолютно белого цвета?

(потому что краски у зимы, только белые)

5. А какие зимой у вас любимые игры?

(катание с горки, лепка снеговика, катание на коньках, лыжах, лепка снежков)

6. Какой самый любимый праздник зимой? И какие праздники бывают еще?

(Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленица)

7. Ребята, какое дерево зимой, самое красивое и почему?

(елка, на ней игрушки, гирлянды и звезда)

8. А какое животное протестует против зимы, и ложится спать на всю зиму?

(медведь)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется, «Доскажи словечко». Начинаем:

1. Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен. (иней)

2. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

4. К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет. (Снегурка)

5. Наша горка высока

На санях мчит детвора.

Опрокинулись и хлоп…

Полетели все в. (сугроб)

6. Белый снег пушистый

Падает ложится.

С гор бежим кататься

И в снегу. (валяться)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково» :

Снежинка – снежиночка

Санки – саночки

Елка – елочка

Снеговик – снеговичок

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

Шапка- шапочка

Горка – горочка

Шуба – шубочка

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Придумай предложение». Я буду называть вам слово (зима). А вы должны придумать предложение с заданным словом.

Например: Я люблю зимой гулять в парке.

Слова: Снежинка, санки, лыжи, лед, мороз, сугроб, метель, снеговик, горка.

А теперь усложним задачу: зимний вечер, сильные морозы, скользкий лёд, крутая горка, снежные деревья.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте у своих стульчиков:

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И в снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! И не хочется домой!

Воспитатель: Какие вы у меня умные, прям все знаете. Ребята, тетушка Совунья приготовила еще один сюрприз для вас. Перед вами лежат картинки, с рассказом, только они перепутались, вы должны положить их в правильной последовательности, придумать название и рассказать историю.

Рассказ:

1. Лишь бы дети не плакали

2. Ребята лепят снеговика

Воспитатель: А пока ребята составляют рассказы, тетушка Совунья поиграет с гостями, уважаемые гости, сейчас мы проверим ваши знания, попробуйте разгадать ребусы.

Взрослые отгадывают, дети составляют рассказы.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, давайте мы с вами подведем итоги и посчитаем, чья же команда набрала больше всего звездочек.

(подсчет звездочек, подведение итогов)

Ребята, вы огромные молодцы, тетушка Совунья осталась вами очень довольная, скажите пожалуйста, что на занятии вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало трудности?

Давайте узнаем у наших гостей, а понравилось ли им?

Ребята, давайте дружно скажем нашим гостям До свидания, приходите к нам еще!

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи - фото
Фото №1 Цель углубить закрепить упорядочить знания детей о зиме как времени года Фото №2 Конспекты зимних занятий Зима
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимушка-зима»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 22:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Озерова (УИ 1533879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД