Людмила
Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
На занятии присутствовало 17 детей.
Тема: «Зимушка - зима»
Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;
- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;
Публикация «Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
- упражнять детей в умении рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
- учить составлять по мнемотаблице небольшой рассказ о зиме.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей
Воспитательные:
- Воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.
Здоровьсберегающие:
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Проводилась предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках зимы; чтение стихов и загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом.
Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:
-Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
-Группа проветрена, оформлена в соответствии с темой занятия.
-Предусмотрена быстрая смена деятельности, которая позволила избежать утомляемости детей.
-На занятии использовались музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
- использование ИКТ
-Периодически обращала внимание на правильную осанку детей во время занятия.
Через занятие проходят все пять областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
За основу своего занятия я взяла речевое развитие.
Познавательное развитие проходит через ознакомление детей с природой, с животным, растительным миром, с сенсорными восприятием дошкольного возраста.
Речевое развитие проходит через ответы детей на вопросы воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие проходит через музыку в соответствии с тематикой занятия.
Физическое развитие проходит через подвижные и малоподвижные виды деятельности, через здоровьесберегающие технологии.
Социально-коммуникативное развитие проходит через игровую деятельность детей.
Структура непосредственно образовательной деятельности
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Структура занятия состоит из нескольких этапов:
- Вводная часть: (организация детей)- 5 минут.
-Основная часть: (практическая деятельность)- 20 минут.
-Заключительная часть: (подведение итогов)- 5 минут.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
1. Вводная часть.
Вводная часть непосредственно образовательной деятельности занятия предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.
2. Основная.
Основная часть занятия - направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Приёмы, используемые в основной части занятия:
игра по развитию речи (Добавь словечко)
Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов о зиме».
-использование мнемотаблиц с изображением зимы
Все эти приёмы способствовали эффективности занятия, повышению познавательной деятельности.
3. Заключительный (рефлексивно-аналитический)
Здоровьесберегающие моменты гармонично вошли в образовательный процесс:
- Зрительная гимнастика
- Физминутка «Снеговик».
- Рефлексия «Смайлики»
Организация самостоятельной работы детей:
На занятии все дети были активно задействованы, были все заинтересованы, реагировали на приёмы активизации, приняли дидактическую цель занятия, которая была достигнута. Заинтересованность детей просматривалась на протяжении всего занятия.
Дети на занятии:
Особенности поведения детей:
-хорошая активность;
-психологический фон доброжелательный
-я, как воспитатель, была вместе с детьми, рядом, помогала им.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
В заключении, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Вывод:
Занятие прошло в хорошем темпе, интерес детей к деятельности поддерживался на всем протяжении времени. Один вид деятельности плавно переходил в другой вид деятельности.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, организованы. Я уделяла внимание каждому ребёнку. Каждый ребёнок был задействован в деятельности. Делая вывод, можно сказать, что поставленные задачи выполнены.