МААМ-картинки

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Людмила
Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

На занятии присутствовало 17 детей.

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;

- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;

Публикация «Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

- учить составлять по мнемотаблице небольшой рассказ о зиме.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей

Воспитательные:

- Воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Здоровьсберегающие:

- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Проводилась предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках зимы; чтение стихов и загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом.

Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:

-Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

-Группа проветрена, оформлена в соответствии с темой занятия.

-Предусмотрена быстрая смена деятельности, которая позволила избежать утомляемости детей.

-На занятии использовались музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

- использование ИКТ

-Периодически обращала внимание на правильную осанку детей во время занятия.

Через занятие проходят все пять областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

За основу своего занятия я взяла речевое развитие.

Познавательное развитие проходит через ознакомление детей с природой, с животным, растительным миром, с сенсорными восприятием дошкольного возраста.

Речевое развитие проходит через ответы детей на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие проходит через музыку в соответствии с тематикой занятия.

Физическое развитие проходит через подвижные и малоподвижные виды деятельности, через здоровьесберегающие технологии.

Социально-коммуникативное развитие проходит через игровую деятельность детей.

Структура непосредственно образовательной деятельности

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Структура занятия состоит из нескольких этапов:

- Вводная часть: (организация детей)- 5 минут.

-Основная часть: (практическая деятельность)- 20 минут.

-Заключительная часть: (подведение итогов)- 5 минут.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

1. Вводная часть.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности занятия предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.

2. Основная.

Основная часть занятия - направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Приёмы, используемые в основной части занятия:

игра по развитию речи (Добавь словечко)

Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов о зиме».

-использование мнемотаблиц с изображением зимы

Все эти приёмы способствовали эффективности занятия, повышению познавательной деятельности.

3. Заключительный (рефлексивно-аналитический)

Здоровьесберегающие моменты гармонично вошли в образовательный процесс:

- Зрительная гимнастика

- Физминутка «Снеговик».

- Рефлексия «Смайлики»

Организация самостоятельной работы детей:

На занятии все дети были активно задействованы, были все заинтересованы, реагировали на приёмы активизации, приняли дидактическую цель занятия, которая была достигнута. Заинтересованность детей просматривалась на протяжении всего занятия.

Дети на занятии:

Особенности поведения детей:

-хорошая активность;

-психологический фон доброжелательный

-я, как воспитатель, была вместе с детьми, рядом, помогала им.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

В заключении, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Вывод:

Занятие прошло в хорошем темпе, интерес детей к деятельности поддерживался на всем протяжении времени. Один вид деятельности плавно переходил в другой вид деятельности.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, организованы. Я уделяла внимание каждому ребёнку. Каждый ребёнок был задействован в деятельности. Делая вывод, можно сказать, что поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:37
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД