Татьяна Арсентьева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Образовательные:
• закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
• обогащение активного словарного запаса детей.
• совершенствование умений и навыков восприятия на слух
Развивающие :
• развивать внимание, память.
• улучшать общую моторику и координацию движений
Речевые:
• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять за составление сложных предложений
• активизировать словарь
Воспитательные:
• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• воспитывать чувство любви к родной природе
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Методы и способы: беседа, ответы на вопросы, просмотр слайдов, самостоятельная работа.
Предварительная работа: рассматривание картин, беседа про осень и о его признаках, отгадывание загадок про осень.
Оборудование: проектор, магнитофон, использование ИКТ.
Ход занятия : 1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Продолжение работы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть:
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»
Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку :
И сейчас я вас приглашаю на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Беседа по слайдам (12шт).
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
- Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как зо-
лото.
– Осенью холодно или тепло? и т. д.
3. Физкультминутка:
Ветер северный подул: "С-с-с-с",
(дуем)
Все листочки с веток сдул.
(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились
(помахать ручками в воздухе и присесть)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"
(постучать ладошками по бедрам)
Град по ним заколотил,
(топать ногами)
Листья все насквозь пробил.
(постучать ладошками по бедрам и топать ногами)
Снег потом припорошил,
(плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл.
(руками накрыть голову)
4. Продолжение работы:
Продолжаем нашу беседу про осень. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Вам было задано на дом домашнее задание – выучить стихи. Как вы поняли, это не обычные стихи, а загадки. Ребята, внимательно слушаем и отгадываем. Дети загадывают загадки про овощи и фрукты.
1. Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
2. Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
3. Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
4. В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
5. Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
6. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (Груша)
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
- Ребята, осень очень красивое время года! И ею всегда любовался русский поэт А. С. Пушкин, поэтому написал прекрасные стихи об осени «Унылая пора», которые нам прочитает Артем Трофимов.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
5. Пальчиковая игра «Осенний букет» :
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
6. Самостоятельная работа:
- Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, вспомнили очень много. Перечислили много признаков осени. А теперь обратите внимание на ваши столы. Нна ватмане изображено деревце, чтобы превратить его в осеннее, надо нарисовать листики. Мы это будем делать необычным способом, а с помощью нетрадиционной техники «Печать растений». Возьмете любой понравившийся листок, покрываете его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это надо на отдельном листочке. Окрашенной стороной положим листик на ватман к деревцу и плотно прижимаем, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листок за черенок и осторожно снимите его с ватмана. Возьмете следующий листок, можете покрасить его в другой цвет. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда он получится двуцветным.
Рассматривание рисунков, их оценка.
7. Подведение итогов:
- Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Они очень интересные, красочные.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?
- И сегодня во время прогулки мы с вами соберем урожай с нашего огорода.