Марина Николаева
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.
Способствовать формированию у детей умение работать в группе
слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации
общего замысла. Закрепить знания об овощах и фруктах.
2. Помочь детям поэтически осознать красоту осеннего пейзажа.
3. Воспитывать коммуникативные качества, любовь к природе и
поэтическое слово.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе „Осень, осень, в гости просим, В мире стихов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Демонстрационный материал. Девочка Осень, портрет поэта А. С. Пушкина, магнитная доска. Запись спокойной, красивой классической музыки. Картина И. Левитана «Золотая осень», корзинка с пластмассовыми овощами и фруктами: капуста, лук, морковь, яблоко, огурец, помидор, апельсин, груша, персик.
Раздаточный материал. Заготовка к аппликации: корзина, вырезанные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, огурец, кабачок, чеснок, патиссон, репа, редис и т. д., клей-карандаш по количеству детей, салфетки-подстилки для аппликации.
Ход занятия:
- Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Загадка.
Листочки пожелтели,
Стали опадать
Солнышко не хочет
Землю согревать.
Часто дождик льется,
Птицы улетают.
Отгадайте, дети,
Когда это бывает?
(Осенью)
- Какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете?
- Какой сейчас месяц?
- Мы часто с вами наблюдаем за осенними изменениями, которые происходят в природе. Скажите, а что в осенней природе вам больше всего нравятся?
(Мне нравятся желтые листочки на деревьях. Осенью часто идут дожди, и мне нравится бегать по лужам. Мне нравится, когда листочки кружатся и падают и т. д.)
- Об осени нам красиво умеют рассказать художники, композиторы и поэты – красками, музыкой, словами.
(Звучит красивая спокойная классическая музыка. Воспитатель под музыку читает стихотворение)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
- Это стихотворение написал А. С. Пушкин. Если он пишет стихи, то кто он – (поэт)
Беседа по содержанию:
- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении? (ответы детей)
- Как вы догадались, что это осень? (ответы детей)
- Какая осень в стихотворении поэта? (унылая, тихая, золотая, багряная)
Рассматриваем картину с изображением осени. Воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Как красиво поэты и художники рассказали нам об осени.
(звучит музыка, входит Осень)
Осень (девочка):
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла сегодня я!
Все кругом я нарядила
Зеленый лес озолотила!
- Милости просим тебя, Осень золотая! Проходи, усаживайся и послушай наши стихи об осени.
1 ребенок Осень золотая
Всюду листопад
Желтые листочки
Кружатся, летят
2 ребенок Листопад, листопад
Листья желтые летят
Под ногами шелестят
Скоро будет голый сад.
3 ребенок. Соберем из листьев веер
Яркий и красивый,
Побежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
4 ребенок. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает
- Осень, тебе понравились наши стихи?
Осень девочка: Есть для нашей детворы
У меня еще дары
Что в корзинке? Как узнать?
Загадки надо отгадать!
Воспитатель загадывает загадки. Отгадки-овощи лежат в корзинке)
1. Сто одежек и все без застежек! (капуста)
2. Берегитесь, если вдруг
Слезы лить заставит. (лук)
3. За ботву как за веревку
Можно вытащить. (морковку)
4. Растет на грядке сочный, да гладкий
Зеленый молодец - зовется. (огурец)
5. Круглое, румяное, растет оно на ветке
Любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Дидактическая игра «Назови сок»
Воспитатель показывает фрукт или овощ, а дети говорят название сока, который можно из него приготовить.
Яблоко - яблочный сок, морковь – морковный сок, помидор – томатный сок, апельсин – апельсиновый сок, груша – грушевый сок, персик – персиковый сок.
- Зачем детям нужно пить сок? (в нем много витаминов)
- Осень принесла нам еще вот такие шапочки овощей. Давайте, их примерим и посмотрим, что получится.
Сценка по стихотворению Татьяны Петуховой «Овощи»
- А сейчас мы для нашей милой Осени сделаем заготовку на зиму, засолим капусту.
Физминутка:
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту трем, трем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту мнем, мнем!
- А для наших дорогих гостей мы соберем корзинку овощей. Они очень полезные, в них много витаминов.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Корзинка с овощами»
Итог:
- Дорогие наши гости, мы вам понравились?
- Дети, как вы думаете, чем мы понравились гостям? (красиво читали стихи, подарили корзинку нашим гостям, мне понравилась красивая музыка)
- А мне понравились ВЫ!