Татьяна Гайнутдинова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Обобщение знаний об осени, овощах и фруктах.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и закрепить знания об осени, овощах и фруктах.
Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты. Учить детей рассказывать
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Осень урожайная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
о пользе овощей, отвечать на вопросы, загадывать и отгадывать загадки, выразительно читать стихи. Учить пользоваться ножом, резать фрукты, соблюдать правила безопасности. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать речевые навыки, умения.
Развивающие : Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве, словесно- мыслительные процессы.
Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения. Оказывать помощь сверстникам по мере необходимости в трудовой деятельности.
Методические приемы: Беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, чтение стихов, отгадывание загадок, игры.
Оборудование: Дидактический материал. Фрукты, овощи, магнитофон,
иллюстрации.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание загадок, рассматривание иллюстраций, пение песен, игры.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро. Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки, и подарите мне улыбку. У нас гости. Скажем:»Доброе утро». Ребята нас ждет интересное путешествие. Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать. Выполним задание. Разложите груши по росту, на грушах буквы, прочтите, получилось слово осень. Назовите осенние месяцы. Почему раннюю осень называют золотой? Какие признаки знаете в середине осени? Почему позднюю осень называют грустной? Игра: «Какая осень», чтение стихов. В гости приходит осень. Становитесь в круг скорей, поиграем.
Игра:»Здравствуй осень». Осень дает вам задание, пройдите испытание, отгадайте загадки про овощи и фрукты (хвалит детей).
Падает 2 листочек что такое огород, сад? Осень играет в игру.
Игра:» Что сажают в огороде».
Воспитатель: Каждый овощ собирают по разному. Посмотрите на картинки, возьмите картинку и составьте предложение. Например: я репу выдергиваю из земли. Дети составляют предложения.
Осень хвалит детей и берет 3 листочек. Для чего выращивают овощи и фрукты? (ответы детей). Давайте сварим компот.
Пальчиковая игра:»Компот».
4 листочек.
Воспитатель спрашивает: Вы слышали когда – нибудь, как спорят овощи и фрукты. Кто из них полезней.
Сценка: «Спор овощей и фруктов».
Воспитатель: Все овощи и фрукты полезны для здоровья.
Физминутка: «Сварим вкусный обед».
Воспитатель: Ребята мы собрали урожай, сварили компот, вкусный обед. А вам хочется самим приготовить что - нибудь из фруктов? Я вам предлагаю приготовить фруктовый шашлычок. Презентация: «Приготовление фруктового шашлычка». Вымойте руки, приступайте к работе.
Рефлексия: На столе лежат медальки. Кто сегодня на занятии был активный, выполнил все задания, возьмет веселого человечка. Кому не хватило активности, смелости, возьмите грустного человечка. Дети, которые считают, что с заданием не справились, ничего не берут.