Любовь Садчикова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи с использованием ИКТ
во второй младшей группе
Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Ход проведения:
I. Организационный момент
Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики. Стук в дверь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Кто это там стучится? (открывает дверь за которой стоит посылка) Ой, ребята, посмотрите, нам посылка. Интересно откуда и от кого она может быть? Написано от Карлсона. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там лежит.
(Достаёт из посылки желтые листья)
Воспитатель: Ребята что это? (листья)
Воспитатель: Правильно, листья, а какого они цвета? (ответы детей) ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? (ответы детей) правильно сейчас на дворе осень (слайд 1) Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года.
Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте».
Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени : «Поспевает брусника, стали дни… (холоднее)»(слайд 2)
«Все деревья блистают в разноцветном уборе…»(слайд 3)
«Стаи птиц улетают …» (слайд 4)
I. Основная часть
Воспитатель: ребята осенью люди убирают овощи, фрукты. (слайд5) Делают заготовки на зиму (варенье, соки). (слайд 6)
Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про посылку, давайте посмотрим, что же там ещё есть (достаёт из посылки овощи и фрукты).
П. и. : «Собери фрукты в корзину»
(Учить детей ориентироваться в пространстве. Бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, играть дружно)
Воспитатель: Из морковиполучается морковный, из тыквы… (тыквенный, а из помидоров… (томатный, из свеклы… (свекольный, из апельсина (апельсиновый). (слайд 7)
На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят… (из малины). Вишнёвое… (из вишни) Яблочное… (из яблок). Клубничное… (из клубники). Персиковое… (из персика). (слайд 8) Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторение прилагательных.)
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы для Карлсона заготовим клубничное варенье. (слайд 9)
Дети складывают клубнику (муляжи) в банку, закрывают её и кладут в посылу.
II. Подведение итогов
Воспитатель: Что узнали нового? Что понравилось? Из чего делают соки и компоты?