МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень поздняя пришла, снег и холод принесла»

ГАЛИНА СТАРОДУБОВА
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень поздняя пришла, снег и холод принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему :

«Осень поздняя пришла, снег и холод принесла»

Разработала:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Осень поздняя пришла, снег и холод принесла“» размещена в разделах

Стародубова Г. Н.

г. Шарыпово, 2015г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (осенние месяцы, периоды и осенние явления).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о различных периодах осени;

Учить выразительно читать стихи, заучивать с помощью мнемотаблицы.

Активизировать словарь по данной теме, пополнить активный словарь прилагательными.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

Развивать речь детей.

Активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать выводы.

Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.

Воспитывать умение трудиться в коллективе.

Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью.

Деятельность детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, двигательная.

Материал: картинки – иллюстрации разных периодов осени, других времен года, отрывок из произведения Чайковского «Осень», мнемосхема (из отдельных фрагментов, придуманных совместно с детьми) стихотворения Плещеева «Осень наступила…», папка с файлами для изготовления книги.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней погодой во время прогулок. Разучивание стихов о

Осени. Беседы о приметах осени. Загадывание загадок об осени. Чтение коротких рассказов о различных периодах осени, пение песен, подвижные и дидактические игры по теме.

Части НОД Ход НОД Деятельность и ответы детей

Оргмомент Звучит мелодия из сборника «Времена года. Ноябрь» П. И. Чайковского

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем хорошего настроения, доброго утра всем - и гостям, и самим себе.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

Дети слушают приветствие педагога, желают доброго утра друг другу и присутствующим взрослым.

Вводная часть Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, загадывает загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима».

Спрашивает, какое время года загадано.

Музыка, которая сейчас звучит, тоже осенняя, она из сборника П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь». Послушайте внимательно, можете закрыть глаза…Какой характер у этой музыки? Что вы можете сказать о ней? Отгадывают загадку, обосновывая свой выбор времени года.

Слушают музыку, рассказывают свои впечатления о ней.

Беседа Воспитатель:

(Предлагает детям сесть на ковер)

Ребята, эта музыка напомнила мне мое детство. И я хочу рассказать вам об одном эпизоде.

Когда я была еще такой, как вы сейчас, мне подарили книгу с картинками и стихами. Рисунки в книге были разные. На одном было нарисовано чистое, голубое небо. Светило яркое солнышко, стояла тёплая безветренная погода. Трава еще зелёная, но на некоторых деревьях листва уже пожелтела.

А под картинкой подписано «Осень».

На втором рисунке деревья уже стояли жёлтые, а с некоторых из них даже облетела листва. Небо пасмурное, дует ветер, идёт дождь. Птицы улетают на юг.

И под картинкой снова написано «Осень».

А на третьей картинке деревья стоят вообще голые, с них облетела вся листва. Низкие серые тучи висят над землёй. Дует холодный пронизывающий ветер. У берега озера появилась тонкая кромка льда. Трава засохла и пожелтела. С неба сыплет первый снег.

И опять написано «Осень».

Взрослый: Ребята, как вы думаете, почему картинки такие разные, а на всех них написано осень?

Слушают рассказ, делают вывод, что там были картинки о разных периодах осени : ранняя осень, середина осени и поздняя осень.

Мотивация на дальнейшую деятельность К сожалению, ребята, книга эта не сохранилась, мне очень жаль.

Мне так хочется, чтобы у меня была такая книга…Но, наверное, никто не сможет мне помочь. Вернуть ее невозможно, а новой такой нет.

Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь?

Ой, как здорово, что вы можете сделать ее сами!

Высказывают предположения, где можно было бы взять книгу: купить, нарисовать, сделать самим.

Речевая деятельность Вы знаете много стихов об осени, этом чудесном времени года, их тоже можно разместить в книге, ведь в моей книги тоже были стихи.

Кто хочет прочесть стихотворение?

Я предлагаю вам заучить наизусть еще одно стихотворение поэта Плещеева «Осень наступила». Мне очень хотелось бы, чтобы оно тоже появилось в нашей книге.

Для подсказки мы с вами используем символы-приметы осени, которые мы с вами нарисовали ранее, и составим стихотворение из них.

(Мнемотаблица)

Этапы работы над стихотворением:

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение будут учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая уяснить основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Чтение стихов, заучивание наизусть с помощью мнемотаблицы.

Двигательная деятельность

(Физминутка) Ребята, как мы уже с вами выяснили, сейчас у нас поздняя осень. А вы любите гулять в это время года? А что нужно делать, чтобы не простудиться на прогулке?

Правильно, тепло одеваться и обуваться. Предлагаю вам поиграть в игру «Все наденем для тепла».

Я называю вам предметы одежды, а вы, если эта одежда подходит для прогулки осенью, шагаете, если нет – стоите на месте.

Шапка, юбка, куртка, шорты, пальто, сандалии, валенки, шуба, бейсболка, кеды, теплые штаны, футболка. Выполняют движения в соответствии с правилами игры, классифицируют предметы одежды по сезонам.

Планирование деятельности по выполнению учебной задачи

Исследовательская деятельность Ну, что ж, а теперь - за работу!

Что вам нужно, ребята, для создания книги?

Вы знаете, из чего состоит книга?

Есть ли у вас вопросы и предложения по ее созданию?

С чего вы планируете начать свою работу?

Нужна ли вам моя помощь?

Как вы думаете, к кому вы можете обратиться за помощью, подсказкой при нахождении нужного текста стихотворения?

У меня приготовлены различные иллюстрации времен года. Посмотрите, может быть, какие-то из них подойдут для нашей книги. Самостоятельно подбирают иллюстрации и стихи для книги, разделившись на мини - группы по желанию.

Отбирают иллюстрации осенней тематики.

Практическая часть Ну и осталось только собрать нашу книгу в одно целое. Вот обложка с вложенными файлами, вот ваши картинки, стихи.

Приступайте!

Закончили? Молодцы! Какая замечательная книга у вас получилась! Что вы будете делать с этой книгой?

Подарите мне? Спасибо большое! Я очень рада, что мое желание иметь книгу, как в детстве, осуществилось. Я хочу оставить эту книгу на некоторое время в нашем книжном центре, чтобы каждый мог рассматривать ее, может быть, даже почитать. Собирают книгу в соответствии с выбранным материалом.

По необходимости обращаются за помощью друг к другу, воспитателю.

Размещают книгу в книжном центре «Лукоморье».

Упражнение на релаксацию Устали? Давайте немного отдохнем. Проходите на наш ковер. Я включу вам еще раз музыку П. И. Чайковского, а вы пока отдыхаете, можете вспомнить все, чем сегодня занимались.

Можно посидеть на ковре, даже прилечь, кому хочется.

А теперь я приглашаю вас в наш круг. Отдыхают, слушая музыку в удобном для каждого положении.

По просьбе воспитателя рассаживаются по кругу.

Рефлексия Чем вы сегодня занимались?

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы ты хотел поблагодарить за работу на занятии? и т. д. Дети отвечают на заданные вопросы.

Делают самоанализ работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Поздняя осень» Задачи: Уточнить знания детей о признаках поздней осени, закрепить умение подбирать прилагательные к существительным. Учить пересказывать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Пасха пришла, нам радость принесла» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста в традициями русского народа. Задачи: «Социально коммуникативное развитие» 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Осень в гости пришла, урожай принесла» Цель: развитие знаний в области окружающего мира. Задачи: систематизировать знания детей о признаках осени; закрепить.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц Тема: Пересказ рассказа «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц. Цель: Развитие монологической речи детей Задачи: 1. Уточнить и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла»Конспект «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла» Занятие № 2 • Цель: Обогащать представления детей о времени года – зиме, ее признаках. Помочь малышам почувствовать красоту и многообразие.

Занятие по связной речи для подготовительной группы детского сада «Поздняя осень» ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме "Поздняя осень" ЗАДАЧИ: - образовательная: совершенствовать навык описательного рассказа по опорным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень поздняя пришла, снег и холод принесла»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 18:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень поздняя пришла, снег и холод принесла»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА СТАРОДУБОВА (УИ 144822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД