Папки-передвижки

Конспект занятия по различению звуков [Л]-[Р] в подготовительной группе

Елена Грачёва
Конспект занятия по различению звуков [Л]-[Р] в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на планету "Ларола"»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Коррекционные:

— закрепление навыков различения звуков [р], [л] в слогах, словах;

— развитие фонематического восприятия.

Развивающие:

— формирование навыков фонематического анализа и синтеза;

— развитие навыка составления предложения с заданным словом;

— закрепление умения согласовывать числительные с существительными;

— тренировка памяти, внимания, активизация словаря.

Воспитательные:

— воспитание желания активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по различению звуков [Л]-[Р] в подготовительной группе» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ

Два самолета, ракета; две сигнальные карточки с буквами р и л, дидактическая игра «Собери из звуков слово» — карточки с картинками, карточки с цифровым полем, модель предложения, «До-мики» с определением позиции звука в слове; кукла; энциклопедия Земли.

Дифференциация звуков [р] - [л]

Логопед. Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде чем мы туда полетим, нужно осмотреть ракету. Все ли в порядке? Нет ли поломок?

Дети берут в руки самолеты и осматривают ракету, произнося звук [л].

Логопед. Все в порядке! Готовимся к полету.

Игра «Запуск ракеты»

Логопед. К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.)

Дети. Есть, приготовиться! (Повторяют движения логопеда.)

Логопед. Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук.)

Дети. Есть, включить контакты. (Повторяют движения логопеда.)

Логопед. Завести мотор!

Дети. Есть, завести мотор! (Выполняют круговые движения кулачками один вокруг другого и произносят звук [р], в это время логопед начинает обратный счет.)

Логопед. Пять, четыре, три, два, один — пуск! (Дети поднимают руки вверх.)

Тема «Артикуляционная характеристика звуков (их сходство и различие)»

Логопед. Во время полета на планету «Ларола» мы будем

продолжать различать звуки [р], [л]. Чем же похожи эти звуки?

Дети. При произношении звуков язычок поднят вверх.

Логопед. А чем различаются?

Дети. При произношении звука [р] язычок «дрожит».

Речевая зарядка

Л о г о п е д. На планете «Ларола» живут ларолуны. Разомнем свой язычок для общения с ними.

Ра-ра-ра — снежная гора. (Дети поднимают руки вверх.)

Ла-ла-ла — лодочка плыла. (Соединяют ладони лодочкой.)

Ра-ла-ла — очень острая игла. (Показывают указательным пальцем.)

Ры-лы-ры — нос кусают комары. (Закрывают нос руками.)

Ро-ло-ло — разноцветное стекло. (Скрещивают пальцы.)

Лу-лу-ру — принимаете в игру?

Развитие фонематического слуха

Игра «Сигнальщики»

Логопед. У нас на корабле своя азбука Морзе. Если услышите звук [р] — поднимаем сигнальную карточку с этим звуком, то же со звуком [л], а если два звука в слове — две карточки.

Слова: буЛавка, коЛбаса, Радуга, мухомоР, Лопата, стоЛ, кРокодиЛ, доРога, тРуба, коРо-ва, маРмеЛад, сЛон, соЛдат, фаР-тук, саЛфетка, кЛаРнет.

Логопед. Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла.

Дети садятся за столы.

Игра «Собери из звуков слово» (синтез)

Логопед. Угадайте слово по начальным звукам в словах : Лук, Аист, Кошка (выделяет голосом первые звуки; используем картинки) = ЛАК. Что такое лак?

Дети. Это покрывающая поверхность застывающая жидкость.

Логопед. Замените звук [л] на [р]. Что получилось?

Дети. РАК.

Логопед. Кто такой рак?

Дети. Животное.

Логопед. Обратите внимание, мы поменяли в слове один звук и значение слова изменилось.

Игра «Замени звук в слове» (с мячом)

Логопед бросает мяч ребенку со словом «Лов». Ребенок возвращает мяч, изменив первый звук [л] на [р] — «Ров».

Слова: лов — ров, дар — дал, лама — рама, мир — мил, ложки — рожки, жир — жил, лань — рань, пир — пил.

Определение места звука

в слове и дифференциация звуков

IP] - Л

Игра «Засели жильцов по своим квартирам»

Игровое полотно разделено на две части. В первой «живет» звук [л], во второй [р].

Логопед. Я предлагаю вам поиграть. В доме три подъезда, в каждом — три этажа, где живут жильцы. На чердаке схема с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим квартирам». Затем проверьте друг у друга задание. Все правильно выполнено?

Дети выполняют задание.

Согласование числительных с существительными

Игра «Счетовод»

Логопед. Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем ее (у детей карточки с цифровым полем — 1 3 5 ; 2 4 7).

Дети составляют модель предложения с заданным словом.

А теперь с этим словом составьте предложение, выложите его модель.

Психогимнастика «Считалочка-бормоталочка» (развитие внимания, ритма)

Логопед. Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться.

Дети выполняют упражнение стоя.

Вспомните загадку о подсолнухе:

Золотое решето

Черных домиков полно. Вместо проговаривания отхлопываем каждое последнее слово.

Золотое решето черных домиков. (Один хлопок.)

Золотое решето черных. (Два хлопка.)

Золотое решето. (Три хлопка.) Золотое. (Четыре хлопка.) (Пять хлопков.) Сколько в загадке слов?

Дети отвечают.

Дифференциация звуков [р] - [л] в словах

Логопед. Вот мы и прилетели на планету «Ларола». А вот и первый ее житель. (Берет куклу.) Думаю, что он хочет нас обучить своему языку.

Кукла. Салораман!

Логопед. Он здоровается с нами! Ответим ему на его языке.

Дети. Салораман! Здравствуйте!

Кукла. Сласвуйте!

Дети поправляют жителя другой планеты и еще раз правильно говорят слово «здравствуйте».

Кукла. Сама карена Ларола!

Логопед. Она говорит, что ее планета называется Ларола. Как зовут нашу планету?

Дети. Наша планета Земля!

Логопед. Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты Ларола?

Д е т и. [р] и [л].

Логопед. Трудный язык на планете «Ларола». Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворонила ворона вороненка. Пусть попробует сказать так же быстро, как и вы.

Дети проговаривают скороговорку.

Логопед. Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию Земли и приглашаем его к нам в гости.

Повторяется часть игры «Запуск ракеты»

Путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Задачи: 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л, ЛЬ]» В подготовительной к школе группе. Цель: развитие звукового и слогового анализа и синтеза.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков». Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков. Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный мир звуков»Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный мир звуков» Конспект открытого занятия в старшей группе. Музыкальный руководитель Митронина В. В. 2015 год. Образовательная область: Творчество Раздел:.

Конспект показательного занятия в подготовительной группе «Весенняя мозаика цветных звуков» Конспект показательного занятия в подготовительной группе :«Весенняя мозаика цветных звуков» Цель занятия: Развивать музыкально-художественное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков» Вместе все мы собрались, Крепко за руки взялись. Будем вместе мы играть, Будем звуки узнавать. Солнце смотрит к нам в окно, Ему с нами хорошо.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по различению звуков [Л]-[Р] в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 23:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по различению звуков [Л]-[Р] в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грачёва (УИ 81240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД