светлана аминева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие","Физическое развитие".
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями "гласный звук","согласный звук". Формировать умение отличать гласные и согласные звуки на слух,проводить звуковой анализ слов из трёх звуков.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну звуков“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать умения детей отгадывать загадки; совершенствовать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, совершенствовать фонематический слух.
Воспитательные: формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Ход занятия:
1. Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Видеописьмо от пиратов). "Здравствуйте, ребята! Мы знаменитые пираты с корабля "Чёрная жемчужина". Мы побывали в разных странах, видели много чудесного и необычного. Однажды мы попали в страну звуков и букв. Они очень разные, но так как мы не умеем ни читать, ни писать, мы не сумели с ними познакомиться. Зато мы оставили в их стране клад - сундук с сокровищами. Найдите его и привезите в детский сад. В добрый путь!".
Ну что, ребята, отправляемся в путь!
Физминутка "Путешествие":
Мы идём цветущими лугами,
И цветов букеты соберём.
Где-то за высокими горами
Ручеёк по камушкам пройдём.
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдём.
Если встретятся коряги,
Под корягой проползём.
Шаг за шагом, потихоньку,
Прямо в сказку попадём.
2. Вот мы и прибыли в страну звуков. Ой, а они куда-то попрятались, наверное. испугались. Давайте мы их позовём:"Ау!". Вот они и зазвучали: "О-о-о!", "У-у-у!", "А-а-а!" (и т. д.).(Слайд). Какие интересные звуки! Певучие, лёгкие, и произносить их легко. Эти звуки называются гласными. Давайте мы их вместе произнесём.
Гласные тянутся песенкой звонкой:и-и-и,
Могут заплакать и застонать:о-о-о,
Могут качать в колыбели Алёнку:ау-ау-ау,
Могут лететь высоко в синеву:и-а-у.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует. голос зовёт,
Звук получается гласный.
3. Ой, ребята, слышите, кто-то шумит, пыхтит, свистит. Это тоже звуки и они очень хотят подружиться с гласными звуками. Только петь они не умеют.
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
даже фыркать и реветь.
Но не хочется им петь. (Слайд).
Послушайте. как они звучат: "Т-т-т", "С-с-с", "Р-р-р". Звуки произносятся отрывисто, резко, не поются. Посмотрели-посмотрели на них гласные звуки и согласились с ними подружиться. И звуки, которые звенят, пыхтят и всячески шумят, стали называться согласными.
Чем же согласные звуки отличаются от гласных? Попробуем разобраться. Т,Д,С,Л,Р - согласные звуки. Чтобы их произнести, требуется помощь губ, зубов и языка. А,О,У,Ы - гласные звуки. Когда мы их произносим, язык и зубы во рту отдыхают. Нам помогают только губы.
Физминутка.
4. Ребята, хотите поиграть в игру "Кто внимательный?"? Если вы услышите гласный звук - поднимите красную фишку, если согласный - синюю. Молодцы! У вас на столах лежат картинки. Найдите и покажите предметы, названия которых начинаются со звука "А", "И", "М", "К". С какого звука начинается слово "малина", слово "карта"?
5. Ой, ребята, кто-то плачет. Это звук "О".(Слайд). Что же случилось? Оказывается. у него был дом. Однажды он взял спички поиграть нечаянно устроил пожар. Был к него дом, теперь остался только дым. Давайте ему поможем, построим из звуков слово "дом". Приготовьте схемы и фишки. (Звуковой анализ слова).
6. Ребята, не забудьте, что пираты рассказывали нам про клад. Где же он находится? Звуки приготовили нам загадки. Если мы их разгадаем. то узнаем, где находится клад.
1. Среди лесов, среди полей
Протянулся синий змей.
(Змея).
2. Много рук, а нога одна.
(Дерево).
Посмотрите, вот дерево, а вот и река. А вот и сундук с сокровищами. Посмотрим, что же в нём? (Энциклопедии). Ребята, как вы думаете, почему кладом оказалась именно энциклопедия? (Ответы детей). Спасибо пиратам за такой хороший подарок. Нам пора домой. А со звуками мы не прощаемся, будем и дальше встречаться с ними на занятиях. До встречи!
Физминутка "Самолёт".
Мы садимся в самолёт,
отправляемся в полёт.
Мы летим над облаками,
Машем папе, машем маме.
Видим, как течёт река,
Видим в лодке рыбака.
Осторожнее: гора!
Приземляться нам пора!