Елена Пилюгина
Конспект показательного занятия в подготовительной группе «Весенняя мозаика цветных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект показательного занятия в подготовительной группе :«Весенняя мозаика цветных звуков»
Цель занятия :
Развивать музыкально-художественное восприятие.
Программные задачи:
Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление,
образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.
Развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
Публикация «Конспект показательного занятия в подготовительной группе „Весенняя мозаика цветных звуков“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
Обогащать эмоционально-образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития.
Закрепление нетрадиционных техник рисования: выдувание и рисование жесткой кистью тычком.
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, наблюдения за изменениями в природе, заучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением весны, освоение нетрадиционных техник рисования.
Материал : иллюстрации весны, мордашки гномов, полоски цветные, трубочки, кисть жесткая, кисть, стакан с водой, тряпочки, акварельные краски, палитры, листы бумаги.
Произведения Грига «Утро», Чайковского «Апрель», Массне «размышление», марш Драгунского, спокойная музыка
Ход занятия
Дети входят, становятся полукругом.
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Доброе утро!
-Я принесла сегодня с собой улыбку и много радости и веселья, и хочу всем этим с вами поделиться.
-Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и передадим это позитивное настроение.
-Какое у нас сейчас время года?
-Какие весенние месяцы вы знаете?
Давайте прочитаем стихотворение о весне.
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!
После зимней тишины
Звуками весны полны.
Слышно, как сосульки тают,
Ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!
И весенние капели
Целый день выводят трели.
Вот и лес зашевелился,
Растормошенный весной,
И подснежник появился,
Всё украсив синевой.
Наконец зима ушла,
Поупрямившись немного,
И морозы унесла,
Уступив весне дорожку.
-Мы начали нашу встречу с улыбки, а это значит, что мы проявили эмоцию радости и доброжелательности по отношению друг к другу. На лице каждого человека можно прочитать все его чувства. Если он улыбается, то, значит, ему весело, радостно. Если человек нахмурил брови, то, значит, он рассержен, даже зол. Посмотрите, на нарисованных гномов, они помогут узнать, какое настроение передаёт в музыке композитор. (Рассматриваем с детьми изображения с разными выражениями лиц гномов).
-Весну называют утром года. Как вы думаете почему?
-Весну называют утром года, я предлагаю вам, ребята, послушать музыкальную пьесу «Утро» замечательного норвежского композитора Э. Грига, в которой отображена картина светлой, безмятежной природы.
-Прослушайте музыкальный отрывок и выберите те эмоции маленьких гномов, которые точно соответствуют характеру музыки. (Выбор производится коллективно).
-Молодцы, хорошо справились с заданием, а, если бы вам в руки дали волшебные краски, сегодня вместо красок будут полоски, какого бы цвета полоски вы выбрали для рисования данного музыкального произведения.
-Почему именно эти цвета вы выбрали? Какая музыка?
-А сейчас давайте поиграем в игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко золотое донышко,
Солнышко, солнышко золотое донышко, (дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (дети машут руками стоя на месте)
А сугробы тают, тают (дети приседают)
А цветочки подрастают. (дети медленно встают)
Ритмопластика «Цветы»
Сейчас представим, что мы с вами первые весенние цветы и давайте под музыку Чайковского начнем потихоньку прорастать. Солнышко пригревает, семечко начинает расти, появляется стебелек, бутон, бутон начинает постепенно набухать, бутон лопается и появляется прекрасный цветок. Давайте все это передадим своими движениями.
Звучит музыка, дети изображают.
-Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый ской лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
-Мы с вами прослушали музыку, прочувствовали ее, протанцевали. Давайте же определим какая иллюстрация подходит к ней. Почему?
Расскажите стихи, которые подходят к иллюстрациям.
-У нас весной солнышко сильнее греет. Давайте и мы погреемся около ласкового солнышка, наберемся от него энергии, хорошего настроения.
Аутотренинг
Звучит музыка Массне «Размышление»
Дети садятся на ковре.
-Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Слушаем музыку и покачиваемся в ее такт…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело …
И расслаблено все тело…
Вы видите дальние страны…
И растворяетесь в звуках музыки…
Безмятежный отдых…
И сладкий покой…
Полностью овладели вами…
Звучит марш Драгунского.
Теперь музыка сменилась и вы перемещаете внимание на свое сердечко;
Представили, что ваше сердце превращается в яркое солнце, которое воплощает в себе чистую энергию;
Поток вашей энергии растет вместе с музыкой;
Ваше дыхание уверенное, крепкое и мощное;
Вы чувствуете необыкновенный прилив сил и хотите творить;
Вы все сможете и всего добьетесь.
А теперь открыли глаза и спокойно встали. Подняли руки вверх, сделали вдох и выдохнули.
Ну вот мы и отдохнули.
-Мы с вами зарядились энергией, полны сил. Прослушали много прекрасной музыки и готовы выплеснуть свои эмоции на бумагу, но будем это делать не простым способом, а выдуванием и тычкованием. Вы знаете как это, поэтому занимаем свои места и творим. Рисуем мы с вами весну.
Звучит спокойная музыка.
Дети присаживаются за столы и приступают к работе.
Складывают свои работы на стол.
Анализируем.
Занятие окончено.