МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Вода — уникальное богатство»

Ольга Чернова
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Вода — уникальное богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды.

2. Развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

3. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, выдвижении предположений, отборов способов проверки и достижения результата.

4. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

5. Продолжать учит отвечать полным предложением.

6. Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, круговорот.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему „Вода — уникальное богатство“» размещена в разделах

7. Продолжать воспитывать стремление охранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

8. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

9. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Технологии:

1. Технология развивающего обучения.

2. Здоровье сберегающая технология.

3. Опытно-исследовательская технология.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о значении воды.

2. Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».

3. Чтение сказки «Путешествие Капельки».

4. Знакомство с круговоротом воды в природе.

5. Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий).

НОД

В: Ребята, давайте с вами отгадаем загадку:

Шар земной внесли в автобус,

Оказался это …

Д: Глобус. (макет глобуса)

В: А что изображает глобус?

Д: Глобус – это макет планеты.

В: Правильно, ребята.

Кто знает, как называется наша планета?

Д: Земля.

В: Как сказать полным предложением?

Д: Наша планета называется Земля. (Слайд №1)

В: Да, ребята, наша планета называется Земля. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета с космоса.

В: Скажите, пожалуйста, какого цвета больше на глобусе?

Д: Голубого цвета больше.

В: Что означает голубой цвет?

Д: Голубой цвет обозначает воду.

В: Молодцы! Большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря, океаны, реки, озёра, болота, и, даже, маленькие ручейки. (Слайд № 2-10)

Вода занимает три четвёртых всей поверхности нашей планеты. Посмотрите, что это значит на примере круга (разрезаю круг на 4 части).

В: Обратите внимание (показываю детям три части круга) – это вода. И лишь одна часть – суша.

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

В: Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

Д: Согласны.

В: Почему вы согласны?

Д: Потому что вода занимает большую часть нашей планеты.

В: Ребята, кому нужна вода?

Д: Вода нужна всем.

В: Да, вода нужна всем: людям, растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.

Зачем вода нужна растениям? Давайте подумаем с вами на примере растений в нашем уголке природы.

Д: Они без воды засохнут.

В: Правильно, ведь если мы, уходя на выходные, домой не польём цветы, то они могут засохнуть.

Роль воды в жизни растений очень велика. Именно вода является основным источником питания растений. Без воды никакое растение на земле не способно выжить.

В: Для чего вода нужна животным и птицам?

В: Конечно, же, животным и птицам вода необходима, чтобы пить, купаться, плавать. Какие животные и живые существа вообще не могут жить без воды?

Д: Рыбы не могут существовать без воды, так как вода – это их среда обитания.

В: Так же без воды не могут жить утки, гуси, морские котики, моржи, тюлени.

Ребята, людям нужна вода?

Д: Вода нужна, чтобы пить, стирать, готовить пищу.

В: Вода не только поит и кормит, но и с помощью воды на электростанциях добывают ток. Она остаётся большой и удобной дорогой (днём и ночью по ней плывут пароходы, корабли, катера везут грузы и пассажиров.) Воду используют в сельском хозяйстве для полива полей, для тушения пожаров. В давние времена были водяные мельницы, их использовали для изготовления муки – вода вращала колесо, движение передавалось на жернова и зерно, помещаемое между ними, перемалывалось в муку. (Слайд № 11-25)

В: Итак, без воды не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди. Вода – это уникальное богатство живой природы.

Дети читают стихи:

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

В: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнём мы ножку.

Согнём правую ножку.

Раз, два, три.

Согнём левую ножку.

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли,

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Молодцы!

В: Ребята, как вы думаете, почему вода не исчезает с нашей планеты? Откуда она берется? Что с ней происходит?

Д: Происходит круговорот воды в природе. (Слайд № 26,27)

В: Давайте вспомним что, это такое. Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух (испаряется). Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

В: А что вы ещё знаете о воде? Какая она?

Д: Вода прозрачная, у неё нет вкуса, запаха, она течет.

В: Но, для того, чтобы наглядно всё это выяснить, проверить так ли это, мы сейчас с вами отправимся в лабораторию, где будем проводить исследования.

А вы знаете, что такое лаборатория?

Д: Лаборатория – это место где проводят опыты.

В: Да, ребята, это то место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Вот мы и побудем сегодня немножко учёными.

Итак, отправляемся.

Эксперимент 1.

В: Скажите, вода имеет форму?

Д: Вода формы не имеет.

В: Давайте узнаем. Возьмём несколько прозрачных сосудов разной формы и перельём одну и ту же воду из одного сосуда в другой. А теперь из последнего сосуда выливаем воду на поднос.

В: Что мы видим? Вода растекается бесформенной лужей.

Вывод: Всё это происходит потому, что вода не имеет своей формы.

Эксперимент 2. «Вода не имеет собственного запаха»

В: ребята, давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода?

Д: Вода не пахнет.

В: А теперь, давайте добавим в стаканчик с водой ароматическое масло и понюхаем. Что произошло?

Д: У воды появился запах.

В: Ребята, а если мы пришли на речку, чем пахнет вода на речке?

Д: Речкой, правильно.

В: После дождя на улице чем пахнет?

Д: Пахнет свежестью.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества меняют запах у воды, а своего запаха вода не имеет.

Эксперимент 3.

В: Скажите, если у воды вкус?

Д: Вкуса у воды нет.

В: Как нам это можно проверить? Сейчас мы добавим в один стаканчик сахар, в другой – соль, размешаем и попробуем. Какая стала вода?

Д: Вода стала сладкая, солёная.

В: А теперь давайте сравним с чистой водой.

Вывод: Вода вкуса не имеет.

В: Хотя, вы, знаете, когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё удовольствие говорит «какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Эксперимент 4.

В: Давайте нальём воду в прозрачные стаканчики.

Какая вода по цвету?

Д: У воды нет цвета.

В: Давайте посмотрим, что произойдёт сейчас. (Подкрашиваем стаканчики с водой, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответ детей, что вода белая.)

В: Что же теперь произошло с водой?

Д: Вода окрасилась в разные цвета.

В: Да, ребята, вода окрасилась в те цвета, которые мы с вами в неё добавили.

Вывод: чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

В: Итак, наши исследования подошли к концу. Все очень хорошо потрудились, узнали много нового о воде, но самое главное мы теперь знаем, что без воды нет жизни на земле, поэтому её нужно беречь, ведь всё в наших руках.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами. 2. Дать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето».

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада на тему: «Вода и ее свойства» Цели занятия: закрепление знаний о состояниях воды в природе; знакомство детей со свойствами воды; совершенствование знания детей о значении.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие с Витаминкой» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие с Витаминкой" Выполнила :Веселова Ирина Александровна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вулканы» Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "ВУЛКАНЫ" Цель: Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Победы» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Цель: Вызвать интерес к истории родного края. Задачи: Познакомить с традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Вода — уникальное богатство»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 00:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Вода — уникальное богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернова (УИ 315847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД