Екатерина Вячеславовна Матанцева
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Цель: Вызвать интерес к истории родного края.
Задачи: Познакомить с традициями празднования праздника Дня Победы.
Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.
Ход НОД:
Воспитатель рассказывает об исторической памяти народа, о ценности мирной жизни, о связи между поколениями, о необходимости поддерживать друг друга в трудную минуту.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель знакомит детей с тем, что День Победы отмечается 9 мая, в память о победе над фашизмом. Рассказывает о годах лишений, о трудностях жизни на войне и в тылу, о том, как маленькие дети рано становились самостоятельными и помогали взрослым, многие из детей стали сиротами – остались без родителей, о помощи государства таким детям. Говорит детям, что люди, живущие сейчас очень благодарны тем войнам, которые защитили нашу страну в той страшной войне, что часто наряду с мужчинами в войне участвовали женщины, работали врачами и медсестрами в госпиталях, связистками и летчицами.
Воспитатель предлагает детям стихотворение Андрея Усачева «День Победы» :
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель предлагает детям послушать записи о войне и объясняет, какие чувства они вызывают у пожилых людей, участвовавших в войне, у их детей, у нас, у будущих поколений. Рассказывает об ощущениях и переживаниях, испытываемых человеком в тяжелой ситуациях, о необходимости думать о том, что переживает находящийся рядом человек. Рассказывает о трудностях, которые испытывают пожилые люди и инвалиды (болезни, одиночество, тоска, непонимание со стороны окружающих). Подводит детей к выводу о том, что нужно быть внимательными и заботливыми по отношению друг к другу, потому что все мы – российский народ – переживали общие беды и праздники, живем общей жизнью, зависим друг от друга, нужны друг другу. Рассказывает о том, что в наше время есть и другие общие цели у всего человечества, помимо сохранения мира: борьба с терроризмом, сохранение природы земли.
После занятия воспитатель вместе с детьми оформляет стенд к Дню Победы из рассмотренных вместе материалов и старается проследить за тем, чтобы дети показывали и объясняли его содержание родителям, когда они приходят за ребенком.