Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе»

Наталья Фомина
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, е свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки, познакомить детей с круговоротом воды в природе; создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Вода, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Дополнительные задачи: развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

3. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

4. Планируемые результаты: формирование знаний детей о цикле круговорота воды в природе, закрепление представления детей о свойствах воды.

5. Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

6. Материалы и оборудование:

Для воспитателя: сундук, глобус, рисунок «Круговорот воды в природе», письмо.

Для детей: куб, шар, узкий и широкий стаканы, стаканы с водой и молоком, камешки, гуашь и кисть, сахар, соль, мел, эфирное масло.

7. Содержание ОД:

- Дети вот у нас волшебный сундук, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей) А чтобы угадать, что же в нем, нужно отгадать загадку:

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

- Правильно, это глобус. А что такое глобус? (Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.) - А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете? (Глобус показывает форму планеты, она круглая, мы видим расположение морей, океанов и суши, т. е. материков.) - А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом? (Синий цвет – это вода : моря, океаны, реки, озера). - Действительно, ребята, наша планета на 2/3 состоит из воды. А что вы знаете о воде? Какой она бывает? - Кому нужна вода? Зачем она растениям? А животным? - Как человек использует воду? - А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья? Подойдет ли растениям, животным и человеку соленая морская или океаническая вода? А какая нужна? Что значит пресная? - Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

Раздается стук, входит почтальон и приносит письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам профессор Московского института водных ресурсов Петр Иванович Небывалов. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что через наш город протекает Москва – река, из которой вода поступает в дома москвичей. Москва – река очень загрязнена. Мы просим вас изучить свойства воды и как можно скорее прислать нам результаты ваших исследований, чтобы мы с учеными смогли найти способы очистки воды не только в Москве – реке, но и в других реках нашей страны. Заранее выражаем вам благодарность».

- Действительно, проблема, о которой написал профессор очень серьезная. В настоящее время очень многие реки не только в нашей стране, но и во всем мире загрязняются. Как вы думаете, кто их загрязняет и каким образом? - Верно, человек строит фабрики, заводы и во время производства он использует воду из рек, а затем использованную загрязненную воду снова сливает в речки. Вредные вещества, попадая в реки, отравляют все живое, что там есть. Небольшие речушки могут полностью высохнуть и исчезнуть, а глубоководные реки становятся мелкими.

- Ребята, на берегу какой реки находится наш город?

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Ребята, вы согласны помочь профессору? Что нас просит сделать профессор? Как мы можем ему помочь? Где мы с вами можем изучить свойства воды? (В лаборатории). А что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

- Я предлагаю вам сегодня превратиться на время в ученых и провести опыты по исследованию воды, ее свойств, чтобы отправить результаты профессору Небывалову. - Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся.

Наши глаза внимательно смотрят и все видят.

Уши внимательно слушают и все слышат.

Голова хорошо думает.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

- Пройдемте к нашим лабораторным столам.

Опыт №1. Какой формы вода?

На столе куб и шар. - Какой формы эти предметы? - А имеет ли форму вода? Возьмем узкую баночку, наполним ее водой. Перельем в широкую банку. Что заметили? Форма, которую принимает вода, все время меняется. Значит вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №2. Какого цвета вода?

- Возьмем 2 стакана: с водой и молоком. Положим камешки. Что замечаем? В воде камешки видны, а в молоке нет. Значит вода – прозрачная жидкость, не имеет цвета. - Но прозрачную воду можно легко сделать непрозрачной. Для этого возьмем гуашь. Постепенно добавляя краску, мы видим, что прозрачность воды изменяется. Опустим камешки. Они не видны.

Опыт №3. Вода – растворитель.

- Ребята, есть ли у воды вкус? - Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Значит, вода не имеет вкуса. - Но воде легко придать вкус, потому что она растворяет некоторые вещества. Итак, попробуем растворить в воде сахар, соль, мел. Что мы видим? Значит, вода растворяет некоторые вещества.

Опыт №4. Имеет ли вода запах?

- Ребята, определите, есть ли запах у воды? - А теперь попробуем добавить в воду эфирное масло. Что заметили теперь? Значит, у воды нет запаха, но взаимодействуя с некоторыми, веществами вода может приобрести запах.

Игра «Хорошо – плохо».

- Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред. - Сыграем в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на 2 команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода – это плохо. Почему?»

Хорошо: 1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки. 2. Водой можно закаляться, играть с водой. 3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки. 4. В воде стирают одежду. 5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде. 6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.

Плохо: 1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. 2. Горячей водой можно обжечься. 3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть. 4. Если часто поливать растения, они могут погибнуть. 5. Если не умеешь плавать, можно утонуть. 6. Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.

Три состояния воды.

- Вода – удивительное вещество. Она приносит огромную пользу, но вместе с тем может причинить серьезный вред. Еще более интересно то, что в природе вода встречается в трех состояниях. А в каких – вы узнаете, отгадав загадки. 1. Мягкий он, а не подушка, Белый он, а не пушок, Он холодный, как лягушка, А согреешь – ручеек. СНЕГ

2. Пушистая вата плывет куда- то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. ОБЛАКО

3. Прозрачное, как стекло, А не вставишь в окно. ЛЕД

4. Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. ВОДА

- Что объединяет загадки? - Разве облако, лед и снег – тоже вода? Почему вы так думаете? - Правильно, ребята. Вода бывает в трех состояниях: в твердом (в виде снега, льда и инея, в жидком (в виде дождя, озера, реки) и в газообразном (в виде облака, тумана или пара). - Вот такая она волшебница. Может превращаться во что угодно. - При каких условиях вода превращается в снег или лед? (ОТ МОРОЗА) - Отчего превращается в пар? (ОТ НАГРЕВАНИЯ)

Круговорот воды в природе.

- Благодаря тому, что вода может переходить из одного состояния в другое, в природе происходит круговорот воды. - Посмотрите на рисунок. Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.

Где мы с вами сегодня побывали? Что интересного мы сегодня с вами узнали? Кому мы сегодня помогли?

Самое главное то, что полученные нами результаты опытов я сегодня же отправлю письмом в Москву профессору Небывалову. И возможно тогда ученые изобретут способы очистки рек, которые загрязняются людьми, заводами, фабриками.

Может кто-то из вас дома с родителями сможет изобрести какие-нибудь способы очистки рек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Круговорот воды в природе» Занятие проводилось в рамках «Всемирного дня воды" и было посвящено природному явлению "Круговорот воды в природе". Составитель: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

«Круговорот воды в природе». Конспект совместной деятельности «День рождения Сосульки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, умение понимать схематическое изображение явления, развивать эмоциональную.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Волшебная капелька. Круговорот воды в природе» Открытое занятие на тему: «Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевна воспитатель БДОУ.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД