Светлана Игнатович
Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами.
2. Дать представления о внешнем виде рыб, особенностях проживания, питания.
3. Учить анализировать сказанное и делать выводы.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, речь, словарь прилагательных.
5. Закреплять умение детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к природному миру.
Публикация «Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему „Вода, мир рыб“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Словарь: Океан, море, суша, река, озеро, рыбак, рыболов, малек, жабры, чешуя.
Материал:
Д. : Предметные картины с изображением рыб, строение рыбы, дидактическая игра «Подбери признак», мяч.
Р. : Предметные картинки по теме, карандаши, лист А5.
Предварительная работа:
Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, аквариума с рыбами, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок, просмотр ИКТ «Морской мир».
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Беседа:
- Ребята, какое время года было перед весной? (зима)
- Что происходит с озерами, реками зимой? (они покрыты льдом)
- Кто из вас видел замерзший водоем? (ответы)
- Вы обращали внимание на людей, сидящих на льду?
- Кто это и что они делают?
- В какой сказке волк ловил рыбу? И чем он это делал? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о рыбах и рассмотрим разных рыб.
II. Основная часть.
1. Беседа о рыбах.
Перед вами картинки с изображением щуки, сома, карася и других рыб. Все рыбы такие разные. Что их объединяет?
Они живут в воде. Какие водоемы вы знаете? (пруд, река, море, океан, озеро). Покрыты рыбы чешуей.
Загадки:
В воде – жива,
На суше – мертва. (рыба)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (чешуя)
Рыба, как и все живые существа дышит, ест, растет, у нее появляются детки.
Чем дышит рыба под водой? (жабрами).
Давайте посмотрим, как же появляются мальки (детки) у рыб. (поэтапное появление рыбы из икринки) .
В воде есть немного воздуха. Посмотрите на пластилин, который лежал в воде, он покрыт пузырьками. Это пузырьки с воздухом.
Когда зимой все водоемы замерзают, то воздуха в воде остается мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому, люди зимой делают проруби, чтобы воздух попадал в воду. Так же, многие рыбы зимой малоподвижны в воде, в основном, плавают на дне водоема, или спят. Потому что зимой вода становиться холодной.
2. Строение рыбы.
Их тело напоминает форму овальную или капельки. Они в основном плоские
У рыб есть глаза, хвост, плавники, жабры. Рыбы покрыты чешуей.
Беседа с детьми.
3. Физминутка «Рыбка»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
4. Дидактическая игра «Подбери признак»
Дети подбирают слова к вопросу: Рыба (какая) – большая, маленькая, красная, речная, морская, зубастая, плоская, молчаливая, красивая, длинная, опасная, аквариумная и т. д.
5. Раскрасить рыбку карандашами.
III. Итог.
Вопрос к детям:
- О ком и о чем мы с вами беседовали?
- Каких рыб вы знаете?
- Где живут рыбы?
Чем они дышат?
- Что мы сделали с вами на занятии?
Оценка деятельности детей.
Литература.
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических занятий. Старшая группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003»,2010год.
3. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина – Волгоград: Учитель,2011год.
4. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей. – М. : «Баланс», 2001 год.