МААМ-картинки

Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы

Светлана Игнатович
Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами.

2. Дать представления о внешнем виде рыб, особенностях проживания, питания.

3. Учить анализировать сказанное и делать выводы.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, речь, словарь прилагательных.

5. Закреплять умение детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к природному миру.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему „Вода, мир рыб“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Словарь: Океан, море, суша, река, озеро, рыбак, рыболов, малек, жабры, чешуя.

Материал:

Д. : Предметные картины с изображением рыб, строение рыбы, дидактическая игра «Подбери признак», мяч.

Р. : Предметные картинки по теме, карандаши, лист А5.

Предварительная работа:

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, аквариума с рыбами, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок, просмотр ИКТ «Морской мир».

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Беседа:

- Ребята, какое время года было перед весной? (зима)

- Что происходит с озерами, реками зимой? (они покрыты льдом)

- Кто из вас видел замерзший водоем? (ответы)

- Вы обращали внимание на людей, сидящих на льду?

- Кто это и что они делают?

- В какой сказке волк ловил рыбу? И чем он это делал? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о рыбах и рассмотрим разных рыб.

II. Основная часть.

1. Беседа о рыбах.

Перед вами картинки с изображением щуки, сома, карася и других рыб. Все рыбы такие разные. Что их объединяет?

Они живут в воде. Какие водоемы вы знаете? (пруд, река, море, океан, озеро). Покрыты рыбы чешуей.

Загадки:

В воде – жива,

На суше – мертва. (рыба)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (чешуя)

Рыба, как и все живые существа дышит, ест, растет, у нее появляются детки.

Чем дышит рыба под водой? (жабрами).

Давайте посмотрим, как же появляются мальки (детки) у рыб. (поэтапное появление рыбы из икринки) .

В воде есть немного воздуха. Посмотрите на пластилин, который лежал в воде, он покрыт пузырьками. Это пузырьки с воздухом.

Когда зимой все водоемы замерзают, то воздуха в воде остается мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому, люди зимой делают проруби, чтобы воздух попадал в воду. Так же, многие рыбы зимой малоподвижны в воде, в основном, плавают на дне водоема, или спят. Потому что зимой вода становиться холодной.

2. Строение рыбы.

Их тело напоминает форму овальную или капельки. Они в основном плоские

У рыб есть глаза, хвост, плавники, жабры. Рыбы покрыты чешуей.

Беседа с детьми.

3. Физминутка «Рыбка»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

4. Дидактическая игра «Подбери признак»

Дети подбирают слова к вопросу: Рыба (какая) – большая, маленькая, красная, речная, морская, зубастая, плоская, молчаливая, красивая, длинная, опасная, аквариумная и т. д.

5. Раскрасить рыбку карандашами.

III. Итог.

Вопрос к детям:

- О ком и о чем мы с вами беседовали?

- Каких рыб вы знаете?

- Где живут рыбы?

Чем они дышат?

- Что мы сделали с вами на занятии?

Оценка деятельности детей.

Литература.

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических занятий. Старшая группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003»,2010год.

3. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина – Волгоград: Учитель,2011год.

4. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей. – М. : «Баланс», 2001 год.

Публикации по теме:

«Лесная школа». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Лесная школа» Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы. Задачи: • Коррекция.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: • учить детей читать.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебное руно» для детей старшей группы Пояснительная записка. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: данная образовательная деятельность.

Конспект занятия в старшей группе «Незнайка и удивительный мир рыб» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Незнайка и удивительный мир рыб» Воспитатель.

Занятие по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска День открытых дверей для родителей в МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 15:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатович (УИ 364006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД