Светлана Кузьмина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; повышение познавательной активности детей за счёт включения в процесс обучения элементов экспериментально - исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: „Путешествие в лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Коррекционно-образовательные:
o формировать умение измерять с помощью условной мерки объём жидкости, учить соблюдать правила измерения;
o закреплять умение составлять из двух меньших чисел большее (в пределах 7);
o закреплять умение сравнивать смежные числа;
o совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20, порядкового счёта в зависимости от направления;
o упражнять в умении «читать» простейшую графическую информацию, складывать детали игры «Танграм».
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, наглядно – действенное и логическое мышление на основе сравнения предметов и их свойств, ориентировку в пространстве, речевую деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её в подгруппе, самостоятельно.
Словарь: измерение жидкости, мерка; ниже – выше, длинней – короче, толще – тоньше, легче – тяжелей, уже – шире, старше – младше, больше – меньше; числительные от 1 до 20.
Оборудование и материалы:
Компьютерная презентация к НОД, интерактивная доска, компьютер, магнитно – маркерная доска; магниты, маркеры.
Мяч, карточки с цифрами: крупные для стульев – вагонов, карточки с составом чисел (от 2 до 7); картинки с изображением настроений; конверты со схемами, деталями игры «Танграм» - на каждого ребёнка.
Оборудование для экспериментирования: 6 пластиковых непрозрачных бутылок одного размера, но с разным наполнением (горох, песок, мятая бумага, детали металлического конструктора, вода, стеклянные вазы и графин с водой, наборы для измерения объёма жидкости (стаканчики, миски, подносы, тарелки с фишками) на каждую подгруппу.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Орг. Момент
Дети входят в группу.
В. Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие.
Во - первых, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Во - вторых, мы с вами отправимся в дальние края. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и настроимся на предстоящее путешествие.
«В круг сегодня, знаю я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо,
В серединку соберёмся
И обратно разойдёмся,
И друг другу улыбнёмся»
В. А теперь давайте сядем кружком и побеседуем. (Дети садятся на ковёр)
Ребята, а кто такие путешественники?
Д. Это люди, которые ходят или ездят по всей земле, узнают новые места, изучают природу и животных.
В. Вот и мы с вами будем путешественниками. И в этой экспедиции нам очень помогут математические знания. Чему вы научились на занятиях по математике?
Д. Научились считать, решать задачи, примеры, знать цифры, геометрические фигуры.
В. То есть вы умеете считать, думать, отгадывать, сравнивать числа и предметы. Всё это нам пригодится в нашем путешествии.
Я предлагаю провести игру - разминку «Вопрос – ответ» (с мячом)
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если змея длиннее гусеницы, то гусеница?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если слон больше мыши, то мышь?5
6. Если река шире ручья, то ручей?
7. Если кирпич тяжелее книги, то книга?
8. Какой сегодня день недели?
9. Весну сменит зима?
Вот и мы оправимся туда, где всегда тепло, ярко светит солнце, растут огромные зелёные деревья и живут разные интересные животные. Где же этот край? (Звучит фрагмент песни Красной шапочки)
Д. Это Африка.
В. А на чем же мы туда доберемся? (Дети предлагают подходящий вариант транспортного средства).
В. Наш путь неблизкий и давайте мы сначала поедем на поезде. (проводиться д/и «Найди своё место»)
Займите свои места согласно купленных билетов.
(Детям предлагаются карточки, на которых записан цифрами состав какого – то числа. Нужно сосчитать и найти свой стульчик – вагон, на котором табличка с числом - номером)
Д. 1и1 это 2,
2 и 1 это 3,
2 и 2 это 4, и т. д.
В. Наше путешествие началось. (Звучит гудок поезда)
Мы отправились из Сургута, и путь наш лежит через города и посёлки, леса и реки.
И я предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки чисел».
- назовите соседей числа 3;
- назовите соседей числа 6;
- назовите соседей числа 11;
- назовите число, которое стоит перед числом 9?
-число, которое на один меньше, чем 5;
- число, которое на один больше, чем 6;
- числа, которые находятся между числами 2 и 7;
- 5 и 12.
В. Ребята, а дальше железной дороги нет. Куда это мы с вами попали?
(Звучит аудиозапись «Звуки моря»)
Д. На берег моря.
В. Выходите из вагонов, нужно немного отдохнуть.
«Море очень широко,
(разводят руки в стороны)
Море очень глубоко.
(изображают, как ныряют, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья
(выполняют волнообразные движение руками)
А вот воду пить нельзя!
(разводят руки в стороны, приподнимая плечи)
Почему нельзя пить морскую воду?
Д. Потому, что она солёная.
В. Ребята, посмотрите, что случилось. (На интерактивной доске слайд с изображением дельфина на песке)
Дельфина сильной волной выбросило на берег и обратно сам он до воды добраться не может. Он нуждается в нашей помощи. Его срочно нужно облить водой. (проводиться игровое задание – экспериментирование «Найди воду»)
Посмотрите, бутылок у нас много. Но вот чем они наполнены, мы не знаем. Как же это узнать, не открывая их?
Дети предлагают разные способы. Воспитатель подводит их к тому, что узнать, чем наполнены бутылки можно по звуку.
В. -Даня, найди вторую по счёту бутылку. Как ты думаешь, что в ней?
Д. Песок
В. Ксюша, возьми пятую бутылку с правой стороны. Что в ней?
Д. Какие то железные предметы.
В. Алёша, найди бутылку, которая стоит после третьей с левой стороны. Что в ней, как ты думаешь?
Д. Что – то тихое, может бумага?
В. Бутылка, которая нам нужна, стоит на четвёртом по счёту месте с правой стороны. Найди её, Галя. Что в ней?
Д. Кажется вода.
В. Давайте я перелью её в эту вазу. Только вот незадача. Дельфину поможет не просто вода, а живая, волшебная. У нас есть три сосуда с водой (показывает две разные вазы и графин, наполненные водой). А вот где, какая я забыла. Помню только, что мёртвой воды больше, а живой меньше.
Как вы думаете, где воды больше?
Дети предлагают свои варианты.
В. А как точно узнать, где сколько воды?
Д. Нужно её измерить.
В. Чем можно измерить воду?
Д. Чашкой, стаканом, ложкой
В. Можно ли использовать палочку, линейку?
Д. Нет, в них нельзя налить воду
В. Как называются предметы, которыми мы что – то измеряем?
Д. Мерка
В. Мы в качестве мерки будем использовать этот стакан. Давайте вместе вспомним правила измерения.
Д. Набирать полную мерку – стакан. Чтобы не сбиться со счёта, кладём на стол фишку.
Воспитатель предлагает детям разделиться на три подгруппы и даёт задание измерить объём воды в определённом сосуде. Дети проводят измерение самостоятельно. Воспитатель наблюдает и задаёт вопросы:
- Сколько мерок – стаканов в вашем сосуде?
- Сколько стаканов поместилось в вашем сосуде?
- Какой результат получился у вас?
Мёртвой воды было больше, а живой меньше, значит, где она находиться?
Д. В вазе, потому, что в ней всего 2 стакана воды.
В. Этой водой мы спасём дельфина. И вот он уже полон сил и резвится в морской воде. (изображение на слайде)
Теперь мы можем двигаться дальше. На чём же нам продолжить путь?
Дети предлагают варианты транспортных средств.
В. Соедините точки с цифрами по - порядку на доске и вы узнаете, на каком транспортном средстве мы поплывём. Проводится игровое задание «Соедини цифры».
Дети проходят по очереди к доске и соединяют цифры линиями.
В. С какой цифры начнём?
На какой цифре наш рисунок закончен?
Что же получилось?
Д. Морской пароход.
В. Чтобы отплыть, нам нужно быстро сосчитать от 1 до 20. Дети поочерёдно считают.
В. Отправляемся в путь. Вот и долгожданный берег Африки. (изображение на слайде)
Кого же мы здесь можем увидеть?
Д. Слонов, львов, бегемотов, носорогов, обезьян, жирафов, зебр.
В. Возьмите конверты с игрой «Танграм» и выложите животных, которые изображены на схеме. (Игровое задание «Собери по схеме»)
В. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вместе мы преодолели все трудности, справились со всеми заданиями и добрались до края вечного лета. Теперь мы можем возвратиться в свой город, чтобы ждать прихода нашего, северного лета. Садимся на самолёт.
С помощью анимационных изображений на слайдах проводиться гимнастика для глаз)
«Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко».
В. Ребята, а вам понравилось путешествие?
Посмотрите на картинки на доске - весёлое лицо, грустное, и недовольное, уставшее.
Выбери картинку, которая соответствует вашему настроению.
Почему у тебя такое настроение? Расскажи о своих впечатлениях от нашего путешествия.
Дети оценивают своё настроение, рассказывают о впечатлениях от занятия.
В. У меня тоже очень хорошее настроение и я рада, что мы путешествовали вместе. Спасибо вам!