Анна Олеговна Иванова
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи занятия :
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
2. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
3. Рассказать о значении воды для всего живого;
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); наглядный (планшет-схема «Кому нужна вода»); практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, краски, кисточки.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.
Я сегодня шла в садик и нашла письмо. Интересно от кого это письмо? (достать рисунок капельки) Это капелька.
Она прислала для вас загадки. Хотите их послушать?
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды)
О чём эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде.
Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно она жидкая. (закрепляет с детьми)
Эксперимент с губкой и водой (губка без воды легкая, а с водой тяжелая, значит вода тяжелая)
Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (закрепляет с детьми)
Ребята подойдите сюда к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (краски) Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (вос-ль набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает)
Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Ребята, а теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха.
Физминутка.
«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
Итак мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости.
вода тяжелая
Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.
Вода не имеет запаха.
Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода?
(пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)
А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.)
Д/игра «Кому нужна вода?» (проводиться на ковре)
Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)
Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти если не станет воды? (ответы детей)
Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой)
Вот сколько интересного мы узнали о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем… .,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Нам сопутствует всегда
Наша спутница – вода!