Приложение МААМ

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие с Витаминкой»

Ирина Веселова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие с Витаминкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему

"Путешествие с Витаминкой"

Выполнила :Веселова Ирина Александровна

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Путешествие с Витаминкой“» размещена в разделах

Развивающие : развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Воспитательные: воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.

Мотивация: в гости к детям пришла Витаминка из волшебной страны Витаминии, с просьбой найти ее друзей!

Детская цель: помочь Витаминке найти своих друзей!

Методы и приё мы: вопросы, беседа, просмотр мультимедийной презентации, прослушивание аудиозаписи.

Педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии – динамическая пауза, зрительная гимнастика.

2. Технология проблемного обучения: - решение проблемной ситуации (как помочь Витаминке?

3. Игровые технологии: - д/и «Найди и обведи», д/и «Угадай витамин».

4. ИКТ технологии: - аудиозапись «Светит солнышко для всех», мультимедийная презентация «Путешествие Витаминки», ИКТ-игра «Виды транспорта», «Где растут витамины, мультфильм «Где живут витамины

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, маркеры разноцветные,магнитофон.

Предварительная работа с детьми:

Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформ ление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I часть. Вводная.

Организационный момент.

Звучит веселая песня: «Светит солнышко для всех»

Воспитатель: Давайте встанем и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу? (Ответы детей)

К нам сегодня в гости пришла Витаминка!

«Здравствуйте, меня зовут Витаминка. Я из волшебной страны «Витаминии». Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь Витаминке?

- Как же мы можем ей помочь?

- Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?

- Что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Вы правы, ребята, нужно пить витамины, так как они укрепляют наш организм.

II часть. Основная.

- Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?

- Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия». Вы согласны?

- А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте поиграем и выберем вид транспорта. (ИКТ-игра)

(изображение города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)

Воспитатель:

Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие.

- Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино». Посмотрите, какие жители живут на этой станции.

- Что вы можете о них рассказать?

- Почему жители этого города такие упитанные?

- Чем они питаются?

- Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки?

- Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины. Но сначала давайте немного отдохнем. Динамическая пауза «Сажаем огород»

Д/игра «Найди и обведи»

Воспитатель:

- Посмотрите на листы, которые лежат перед вами, что вы там видите? (Продукты) Задание такое: Обведите все полезные продукты

- Почему вы не обвели пирожные, гамбургер попкорн? Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так в пословице говорится, как вы думаете?

- Зачем человеку еда?

- Правильно, чтоб с болезнями не знаться,

нужно правильно питаться.

Воспитатель: Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.

-Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

-Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

-Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!

-И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины!

-Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!

-Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Воспитатель:

- Ребята, где же живут друзья Витаминки?

- Давайте мы спросим у нее, куда нам дальше идти.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка?

- Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.

(изображение фруктов, овощей и ягод)

Воспитатель:

- Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки?

- Вы хотите узнать, где они живут?

А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Где живут витамины».

Зрительная гимнастика «Наши глазки». Наши глазки устали, давайте сделаем для них гимнастику. Молодцы!

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали где живут витамины.

Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Д/и «Угадай витамин»

Воспитатель: принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А».

(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин, следующий витамин «С», «В», «Д»)

Воспитатель: Посмотрите, сколько витаминов мы собрали, а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д»?

-Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин!

III часть. Заключительная.

Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей, выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию? Какие витамины живут в Витаминиии? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему? Вам понравилось наше путешествие? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Занимательное путешествие» Области интегрирования: Познавательное развитие. Закрепить с детьми понимание причинно- следственного характера сезонных изменений и влияние.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2–3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2-3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Цель: способствовать развитию сенсорного.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тема НОД: Путешествие по временам.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Новогоднее путешествие» Педагог: Любовь Сушкова Тема: «Новогоднее путешествие» Цель. Создание условий для формирования представлений детей о праздновании Нового.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем» «Путешествие за сокровищем» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Андреева Вера.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм». Пояснительная записка. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Победы» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Цель: Вызвать интерес к истории родного края. Задачи: Познакомить с традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие с Витаминкой»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие с Витаминкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Веселова (УИ 790619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД