Ирина Веселова
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие с Витаминкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему
"Путешествие с Витаминкой"
Выполнила :Веселова Ирина Александровна
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Путешествие с Витаминкой“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие : развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Воспитательные: воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.
Мотивация: в гости к детям пришла Витаминка из волшебной страны Витаминии, с просьбой найти ее друзей!
Детская цель: помочь Витаминке найти своих друзей!
Методы и приё мы: вопросы, беседа, просмотр мультимедийной презентации, прослушивание аудиозаписи.
Педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии – динамическая пауза, зрительная гимнастика.
2. Технология проблемного обучения: - решение проблемной ситуации (как помочь Витаминке?
3. Игровые технологии: - д/и «Найди и обведи», д/и «Угадай витамин».
4. ИКТ технологии: - аудиозапись «Светит солнышко для всех», мультимедийная презентация «Путешествие Витаминки», ИКТ-игра «Виды транспорта», «Где растут витамины?», мультфильм «Где живут витамины?»
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, маркеры разноцветные,магнитофон.
Предварительная работа с детьми:
Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформ ление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I часть. Вводная.
Организационный момент.
Звучит веселая песня: «Светит солнышко для всех»
Воспитатель: Давайте встанем и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу? (Ответы детей)
К нам сегодня в гости пришла Витаминка!
«Здравствуйте, меня зовут Витаминка. Я из волшебной страны «Витаминии». Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь Витаминке?
- Как же мы можем ей помочь?
- Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть?
- Вы правы, ребята, нужно пить витамины, так как они укрепляют наш организм.
II часть. Основная.
- Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?
- Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия». Вы согласны?
- А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте поиграем и выберем вид транспорта. (ИКТ-игра)
(изображение города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)
Воспитатель:
Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие.
- Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино». Посмотрите, какие жители живут на этой станции.
- Что вы можете о них рассказать?
- Почему жители этого города такие упитанные?
- Чем они питаются?
- Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки?
- Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины. Но сначала давайте немного отдохнем. Динамическая пауза «Сажаем огород»
Д/игра «Найди и обведи»
Воспитатель:
- Посмотрите на листы, которые лежат перед вами, что вы там видите? (Продукты) Задание такое: Обведите все полезные продукты
- Почему вы не обвели пирожные, гамбургер попкорн? Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так в пословице говорится, как вы думаете?
- Зачем человеку еда?
- Правильно, чтоб с болезнями не знаться,
нужно правильно питаться.
Воспитатель: Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.
-Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
-Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
-Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!
-И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины!
-Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!
-Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!
Воспитатель:
- Ребята, где же живут друзья Витаминки?
- Давайте мы спросим у нее, куда нам дальше идти.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка?
- Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.
(изображение фруктов, овощей и ягод)
Воспитатель:
- Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки?
- Вы хотите узнать, где они живут?
А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Где живут витамины».
Зрительная гимнастика «Наши глазки». Наши глазки устали, давайте сделаем для них гимнастику. Молодцы!
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали где живут витамины.
Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин? Хорошо, сейчас мы это проверим.
Д/и «Угадай витамин»
Воспитатель: принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А».
(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин, следующий витамин «С», «В», «Д»)
Воспитатель: Посмотрите, сколько витаминов мы собрали, а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д»?
-Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин!
III часть. Заключительная.
Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей, выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию? Какие витамины живут в Витаминиии? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему? Вам понравилось наше путешествие? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?