Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] (4 фото)

Елена Коломейцева Приписнова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Знакомство со звуком [Н]

Цель:

всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностные представления об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Программное содержание:

- Знакомить детей с буквой [Н] ; осваивать способы слогового чтения;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе, Знакомство со звуком [Н]» размещена в разделах

- расширять и систематизировать знания о согласных звуках;

- воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.

Задачи:

1. Формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, моделирования.

2. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

3. Расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

Оборудование:

Игрушки ёжик и лисёнок; карточки с изображением гласных А, О, У, Ы, Э, И; карточки с изображением согласных звуков М, МЬ, Н; демонстрационные и раздаточные карточки красных гласных звуков, синих согласных звуков; цветные карандаши.

Методические приёмы:

Объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова. Указания, обобщение, поощрение.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Азбука» (пазлы, рассматривание азбуки в картинках; разучивание физкультминутки; работа в рабочих тетрадях «Уроки грамоты» под редакцией М. А. Васильевой; игра с кубиками, на которых изображены буквы; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Игра на внимание

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н]

Выполняются упражнения по показу воспитателя.

Дети рассаживаются на свои места.

На доске их приветствуют игрушки Ёжик и Лисёнок.

2. Работа со звуком [Н]

Закрепление предыдущего занятия.

- Что вы узнали о звуках [М] ?

- Какой буквой они обозначаются?

- Что такое слог?

Рассказ «Путешествие Ёжика и Лисёнка».

Приближаясь к домику, где жила девочка Настя, игрушки услышали весёлое пение: «На-на-на. На-на-на». Завидев гостей, Настя тут же объявила их своими зрителями и, не дав им сказать ни слова, начала своей концерт. И лишь после того, как Настя спела все известные ей песни, наши друзья наконец-то получили возможность спросить, почему она не пришла покормить телёнка. «Ой! Я совсем забыла! Воскликнула Настя,- сегодня мне принесли новые ноты. Я разучивала по ним песню, да так увлеклась, что совсем не подумала о телёнке». После этого Настя пообещала, что будет его навещать каждый день.

- С какого звука начинаются слова Настя и ноты?

- Сегодня мы поговорим о звуке [Н].

3.1)- Картинка, на которой изображено, как Настя напевает, обозначает звук [Н].

- Что делают губы и язык во время произнесения этого звука? (Губы приоткрыты, язык прижимается к верхним зубам.)

- Покажите на рисунке хозяина домика Насти. Почему он обут в синие башмаки? (Потому что звук [Н] –согласный, твёрдый.)

- Каким цветом он обозначается?

- Выложите с помощью букв слоги: НА-АН-НО-ОН-НУ-УН-НЭ-ЭН-НЫ-ЫН-НИ-ИН.

Фото №1 Конспекты занятий

Слоги расположены в такой последовательности, чтобы дети могли их постепенно преобразовать. Например, после того как дети выложили первый слог, им предлагается поменять местами карточки и «прочитать» новый слог (АН, потом «превратить» новый слог (НО) и т. д.

2)Работа с рисунком

- Напомните мне каким цветом обозначается звук [Н].

- Закрасьте синим цветом столько же кружочков, сколько звуков [Н] слышится в названии каждой картинки.

Перед тем как дети приступят к самостоятельному выполнению задания, воспитатель анализирует с ними несколько примеров.

- В названии каких картинок слышатся два звука [Н]?

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в

3) «Отгадай загадку»

Мы на них стоим и пляшем. Очень много силы в нём,

Ну, а если им прикажем, Ростом он почти что с дом.

Нас они бегом несут У него огромный нос,

Подскажи, как их зовут? Будто он лет тыщу рос.

(Ноги) (Слон)

Инструмент бывалый- Пьёт бензин, как молоко,

Не большой, не малый. Может бегать далеко.

У него полно забот: Возит грузы и людей.

Он и режет, и стрижёт. Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина) (Ножницы)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки)

-О чём были загадки?

- В каких словах звук [Н] вы услышали в начале слова, в середине, в конце?

4)Физкультминутка.

Ноги

Где же, где же наши ноги?

Где же наши ноги?

Нету наших ног.

(Дети приседают, закрывая руками ноги.)

Вот, вот наши ноги,

Вот наши ноги,

Пляшут, пляшут наши ноги,

Пляшут наши ноги.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной к школе группе

(выпрямляются, вытягивают каждую ногу вперёд, делают разные движения плясовой.)

5)Скажите со слогом НА в начале каждого слова; кормить-(накормить, резать-(нарезать, поить-…., лить-…., учить-…., тереть-…., бросать-…., рисовать-…., писать-…., смешить-…., строение-…., оборот-…., бор-….

Если дети не могут назвать слово со слогом НА, воспитатель сам называет этот слог.

6)– Какой слог вы добавляли к словам? [НА]

- Замените в слоге НО обозначение звука [О] на [Ы]. Что получилось?

- Добавьте слог НА, НО или НЫ в конце слова: царская коро (на, спелые мандари (ны, большое ок (но, высокая сте___, тёплые шта___, мыльная пе___, глубокие карма___, интересное ки___, плетёная корзи___, толстое брев___, сочные апельси___, старая воро___,

В каждом словосочетании воспитатель чётко выговаривает окончание прилагательного. Некоторые словосочетания можно изменить. Например: царская коро (на, царские коро (ны); большое ок (но, большие ок (на) и т. д.

4 Итог занятия.

–Что вы узнали о звуке [Н]?

- Какие ещё согласные звуки вы знаете? ([М] и [МЬ].)

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- назовите гласные звуки.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н]
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 03:48
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н]» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коломейцева Приписнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД