Людмила Коледина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
Задачи : Образовательные: Закрепить:
-умение проводить звуковой анализ слова;
-делить слова на слоги;
-упражнять в умении составлять слова из букв,читать их.
Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию; Развивать мыслительные процессы детей : зрительное и слуховое восприятие,память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать доброту, желание помочь ближнему а так же самостоятельность, активность.
Наглядность: карточки со схемами на каждого ребенка, карандаши цветные, фишки: синего,красного и зелёного цвета, куклы смешарики,конверты с заданиями, карточки с буквами,тетради по математике, счётные палочки.
Ход занятия:
«Страну Знаний» посетили не только мы. А вот кто? Отгадайте.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось).
Правильно. А как его бы звали в Стране Смешариков (Лосяш).
У него для вас задание по обучению грамоте.
(Воспитатель достаёт куклу Смешарика Лосяша).
-Сколько букв в Алфавите (33).
-Сколько гласных (10).
-Сколько согласных(21).
-Какие бывают согласные (твёрдые и мягкие,звонкие и глухие).
Молодцы ребята!
Перед вами карточки и фишки красного,синего и зелёного цвета.
Мы проведё м с вами звуковой анализ слов: «мир», «дети».
-Давайте вспомним, какой фишкой обозначается гласный звук?
-Правильно красной.
-Какой фишкой обозначается согласный твёрдый звук?
- Верно синей.
-Согласный мягкий обозначаем зелёной. Приступаем.
(дети работают за столом).
У меня ещё загадка: Через поле на прямик скачет белый воротник (Заяц).
А у Лосяша есть друг Крош.
У него для вас следующее задание.
Игра «Добавь слог»
Я называю конец слова а вы в начале ставите слог «РА».
Я говорю «. БОТА» а получается «РАБОТА». ( далее слова :радость, ракета,рама,радуга,ракушка).
-А теперь мы прочитаем слова которые у нас получились.
Физминутка.
В: Кто скажите сможет дети повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Д: Это тоже я могу. (дети повторяют движения за воспитателем)
В: Вправо –влево разведу.
Д: Это тоже я могу.
В: И как птица полечу.
Д: Это тоже я могу.
В: Головою поверчу.
Д: Это тоже я могу.
В: Если надо побегу.
Д:Это тоже я могу.
В:Всё на свете я могу. (закончили)
Следующий гость и следующая загадка.
Под соснами под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ёжик)
У него для вас задание с буквами.
Закончится скоро учебный год и в сентябре пойдёте учиться. Куда?
-Да, в школу. Вот это слово мы будем составлять из букв.
-Какие буква в этом слове (дети называют)
-Сколько слогов в этом слове?
-Давайте прохлопаем. (шко –ла).
-Правильно 2 слога.
-Возьмите конверты с буквами и приступайте.
С Крошем, Лосяшем и Ёжиком пришли и их друзья у них для вас скороговорка.
На дворе трава
На траве дрова.
-Кто хочет самостоятельно повторить?
Смешарики,за правильные ответы дарят вам наклейки со своими портретами.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
-Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?
-В какой стране мы побывали?
-Кого там встретили?
-Что запомнилось вам больше всего?
-Какое занятие для вас было трудным?
Вы сегодня хорошо работали,показали свои знания
Мы хотим подарить вам вот такие медальки.
Литература:
Агранович. З. – Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для развития фонематической стороны речи у старших дошкольников.
Леонтьев – Программа «Школа-2100», раздел «По дороге к Азбуке»