Наталья Филимонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, совершенствовать связную речь.
Материал к занятию: картинка «Саванна», картинки анимации буквы Ь, на что похожа буква Ь, магнитные буквы, тетради, сигналы для звукового анализа слов.
Ход:
1. Орг. момент: Игра «От кого приглашение?» У ребят индивидуальные карточки с изображением животного и детеныша. (меня пригласила слониха со слоненком, меня жирафа с жирафенком….)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Ь“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Мелкая моторика: «Слон, крокодил» (по Цвынтарному)
3.Собрались животные жарких стран написать письмо диким животным, чтобы узнать, как им живется в лесу. Долго они спорили, кому именно написать? Зайцу - он трусливый, лиса – хитрая, волк – злой, медведь и еж зимой спят, белка – хлопотунья, она всегда занята. Решили написать мудрому оленю. Животные знали буквы, но не все.
Взяли они знакомые буквы и написали слово ОЛЕН (логопед выкладывает на магнитной доске). Слон сказал: «Не правильно. В слове олень звук Н – мягкий, а у нас твердый. Задумались звери и решили обратиться за помощью к буквам.
- Я умею обозначать мягкость согласных, - сказала буква И, пристраиваясь в конце слова. Стали звери читать - ОЛЕНИ.
- Опять не правильно,- возмутилась мартышка,- это же когда много оленей!
- Лучше стану я, - сказала буква Я. Стали читать - ОЛЕНЯ. Пробовала помочь буква Е, получилось ОЛЕНЕ. Расстроились звери, и тут к ним вышла незнакомая буква, которая ничего не умела говорить, а только смягчала согласные. Звали букву мягкий знак. Позвали звери букву Ь к себе. Мягкий знак с радостью согласился помочь и быстро стал в конце слова. ОЛЕНЬ - громко прочел слон. – Получилось!- запрыгала от радости мартышка. И все звери пошли сочинять письмо мудрому оленю.
4. Давайте и мы ближе познакомимся с этой буквой. Рассматривание анимационных картинок с изображением Ь. Из скольки элементов состоит буква. Сконструируйте ее.
5. На что похожа буква Ь?
Нарисуем мягкий знак
Нежно, капелькой вот так:
Букву капелька смягчит –
Слово мягко прозвучит.
Белка хвостик изогнула
У пенечка отдохнула.
Распушила хвост, да так –
Стал похож на мягкий знак.
Мягкий знак, мягкий знак,
Ковш, половник и черпак.
6. Печатанье буквы и слов (олень, день, тень, пыль) в тетрадях.
7. Физминутка: «У жирафа пятна» модель Т. Боровик.
8. Звуко – слоговой анализ слова олень
9.Написали звери письмо оленю и решили вложить фотографию. Всем хотелось быть на первом плане. Звери все время пересаживались, менялись местами. Попугай фотограф не знал что делать. Наконец, снял зверей и вот что получилось,- логопед выставляет картинку. Что вы видите? (жирафью шею, обезьяний хвост ….)
10. Итог. Заучивание четверостишья.
Мягкий знак, мягкий знак.
Не звучит совсем никак,
Но есть правило простое,
Мы легко его усвоим –
Если знак к согласной встанет,
Буква сразу мягкой станет.