ирина корниенко
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему :
Цели:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество слогов в слове,.
развивающие - развивать навык чтения односложных слов, мышление, внимание, память;
воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседа о водном транспорте, об обитателях рек и водоёмов.
Оборудование:
Название корабля «ПОБЕДА» – разрезать по одной букве; пагоны на каждого ребенка; пропуска (красные и синие); схема и ткань для строительства корабля; наборы: букв и фишек; аудиозапись; колодец с ведром; рыбки со словами, удочка, два ведра—синее и зелёное; камушки; замок принцессы и замок навесной; песок и кисточки; морские животные.
Составила: Смирнова Наталья Николаевна
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А на чем можно путешествовать по морю?
Дети: На корабле, катере, лодке, плоту, яхте. (1 слайд «море»)
Воспитатель: Во время морского путешествия могут произойти разные приключения, подстерегать разные опасносности. Какие? Не бойтесь трудностей матросы. Я буду вашим капитаном, а вы оденете погоны. Матросы, стройтесь!
Воспитатель: Наш девиз: (дети встают в круг и берутся за плечи).
– Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты крепкой дружбы.
Воспитатель: Юные моряки, поделитесь секретами крепкой дружбы (ответы детей).
Воспитатель: С вами можно отправиться хоть на край света. Но сначала соберём вещи, которые нам пригодятся в нашем путешествии. Воспитатель: Выберите и назовите предметы, которые пригодится в пути. (2 слайд игра).
Воспитатель: Построим корабль. (Схема, ткань).
Дети: Да!
Воспитатель: Но чего-то не хватает. Отгадайте?
Уступая ветру в споре,
Увлекает судно в море.
(Парус)
Воспитатель: Команда с красными пагонами выложит слово «парус»
фишками, а команда с синими пагонами – выложит слово буквами ( два набора: буквы и фишки).
Воспитатель: Проверьте друг друга (исправление ошибок).
– Поднять паруса! (3 слайд «Корабль с парусом»)
Воспитатель: Сейчас я прочитаю, как называется наш корабль. Ой, все буквы с названия унёс ветер в море. Отправимся в путешествие, соберём все буквы и вернём название нашему кораблю.
Но, сначала нужно получить пропуск на корабль, если первый звук в вашем имени гласный берем красный пропуск, согласный – синий (дети выполняют задание).
Воспитатель: Матрос, Дима, команда может подняться на борт. (Ребёнок проверяет, правильно ли дети справились с заданием).
Воспитатель: А вот и первая буква «П», её волной прибило к борту. В путь! Скажем волшебные слова. (4 слайд «Море»).
Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток,
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
Воспитатель: Слышите звуки моря, закройте глаза. (аудиозапись). Представьте себе бескрайнее море, по волнам плывет кораблик, а над ним кружат чайки. Волны катятся на берег. Ветер стих, корабль замедлил ход. Подуем на парус, сделаем рот трубочкой, дуем (протяжно, прерывисто). Слышите, как гудит ветер – у – у. Протяжно, словно песня заунывная. Паруса надулись, зашелестели – ш –ш.
Воспитатель: По-моему, кто-то посылает сигнал SOS. Слышите? Что это значит? ( Ответы детей: Это сигнал бедствия, кому-то нужна помощь) (5 слайд «Том и Тим).
Я вижу, это Том и Тим. У них закончились запасы еды и они голодные. Попробуем им помочь, поймаем рыбу. (ответ детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно забросить в море сеть и поймать рыбу. Каждый, кто поймает рыбку, должен прочитать её название и положить её в синее или зеленое ведерко. (Игра на определение твёрдых и мягких согласных в начале слова). Посмотрите, вместе с рыбой мы с вами поймали букву «О».
Воспитатель: Молодцы, эту рыбу мы отдадим Тому и Тиму, а нам пора размяться. Всех прошу пройти на палубу (физкультминутка).
Встал на мостик капитан
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу
Влево, вправо, за корму.
Воспитатель: Что увидел капитан в бинокль, отгадайте. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать и хлопнуть в ладошки столько раз сколько слогов в этом слове.
Через море-океан
Плывет чудо-великан
Фонтаны пускает-
Кто его узнает? (6 слайд «кит»)
Серебристых рыбок
Стая промелькнула,
А за ними мчится
Хищная … (7 слайд «акула»)
Сколько гласных в слове – топните.
Сколько согласных – присядьте. (дети выполняют задание)
Воспитатель: А в животе то у акулы буква.
Кто еще спрятался в морских глубинах. Спустимся в батискафе на дно и исследуем его глубины. Надо на ощупь узнать, что лежит на дне моря и сказать. Потом взять столько камушков, сколько слогов в этом слове (дети выполняют задание и находят ещё одну букву).
Воспитатель:
Нам пора плыть дальше.
Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток,
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
Солнце всё выше и очень хочется пить. (8 слайд море)
А почему так говорят о море? Кругом вода, а с питьем беда. ( Ответы детей: вода в море соленная, её пить нельзя; этой водой можно только полоскать горло; из неё делают лекарства.)
Воспитатель: Надерём воду из колодца, но сначала нужно прочитать слова. (дети достают из колодца букву «Д»(9 слайд колодец)
В колодце какая вода? (ответы детей)
А что вдалеке за таинственный холм. Подойдем поближе. Здесь проводятся раскопки. Как называют людей, которые ищут древние предметы?
Дети: Археологи.
Воспитатель: Попробуем стать археологами и аккуратно кисточками сметем верхний слой песка вокруг замка. Может нам повезет, и мы что – то найдем. Ой, что это?
Дети: Замок.
Воспитатель: Сколько слогов в слове?
Дети: Два.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в слове два гласных звука.
Воспитатель: Какой слог в слове ударный?
Дети: Ударный второй слог.
Воспитатель: Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?
Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.
Воспитатель: Мы перенесли ударение со второго слога на первый, и изменился смысл слова. Посмотрите, а вот и еще одна буква.
Наше путешествие подходит к концу, давайте попробуем сложить слово из букв, которые мы с вами нашли во время нашего путешествия. Как называется наш корабль? (слово собирается по типу «пазла») (10 слайд)
Дети: Победа!
Воспитатель: Значит мы с вами победители.
Итоги занятия :
– Где мы с вами побывали?
– На чём плавали?
– Какие задания мы с вами выполнили?
– Понравилось вам путешествие?