Валентина Максименко
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать мыслительные процессы; познакомить детей с методами саморегуляции; создавать атмосферу единства.
Оборудование: цветочек (любой - искусственный, живой, бумажный, три флажка - красный, зеленый, синий; мяч; картинки для игры «Четвертый лишний»; магнитофонная запись релаксационной музыки.
1. Ритуал начала занятия
Играет музыка, дети становятся на ковер в круг, берутся за руки, тем самым сообщая психологу о том, что они готовы к занятию.
2. Приветствие
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Психолог: «Сейчас мы поприветствуем друг друга, передавая по кругу маленький цветочек (любой). Когда вы будете передавать цветочек, почувствуйте тепло, которое исходит от него. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Маша, я рада тебя видеть!» И так все по очереди. Молодцы!»
3. Игра «Будь внимателен».
Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие:
красный — нужно подпрыгнуть,
зеленый — хлопнуть в ладоши,
синий — шагать на месте.
Дети ходят по залу под спокойную музыку, по сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.
4. Игра «Что к чему подходит».
Дети встают в круг, психолог с мячом в руках стоит в середине круга. Психолог объясняет правила игры: «Я буду бросать мяч и называть слово, вы мне бросаете мяч обратно и называете то слово, которое больше всего подходит к названному мною, например: дом - крыша, тарелка - суп, поезд - рельсы, дождь - зонтик и т. д.»
5. Игра «Четвертый лишний».
Детям предлагаются четыре картинки, три из которых имеют общий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно ее исключить. Варианты:
курица-гусь-утка-яйцо;
чайник-кружка-колбаса-кастрюля;
пирамидка-матрешка-портфель-кукла;
кепка-шапка-шляпа-тапочки;
муха-воробей-стрекоза-кузнечик;
пенал-тетрадь-карандаш-юла;
синичка-индюк-гусь-петух и т. д.
6. Игра «Спаси птенца»
Психолог: «Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим теплым, ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
7. Игра «Кто наблюдательнее»
Психолог предлагает детям назвать за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы. Три предмета овальной, квадратной, и треугольной формы и т. д. Для всех детей задания разные.
8. Игра «Стой или шагай, слушай, выбирай»
Психолог предлагает детям встать в произвольном порядке и если в слове слышится звук «С» - надо стоять; если «Ш» - шагать.
Варианты: самолет, капуста, Миша, Маша, каша, Соня, Света, шар, шоколадка, свет, шарик, лиса, колбаса, мишка, шишка и т. д.
9. Упражнение на релаксацию «Тихое озеро»
Психолог: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покидают нас в течение всего дня».
10. Ритуал окончания занятия.
Взявшись за руки, постоять одну минуту.
Вопросы детям:
- Что вы почувствовали, держа друг друга за руки?
- Что понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)
Произносим все вместе, держась за руки, установку:
«Мы хотим быть умными, сильными, красивыми,
Мы хотим быть добрыми и трудолюбивыми.
Один, два, три, четыре, пять, будем это исполнять.
Десять, девять, восемь, семь, мы умелее совсем».