МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР

Валентина Максименко
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: развивать мыслительные процессы; познакомить детей с методами саморегуляции; создавать атмосферу единства.

Оборудование: цветочек (любой - искусственный, живой, бумажный, три флажка - красный, зеленый, синий; мяч; картинки для игры «Четвертый лишний»; магнитофонная запись релаксационной музыки.

1. Ритуал начала занятия

Играет музыка, дети становятся на ковер в круг, берутся за руки, тем самым сообщая психологу о том, что они готовы к занятию.

2. Приветствие

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах

Психолог: «Сейчас мы поприветствуем друг друга, передавая по кругу маленький цветочек (любой). Когда вы будете передавать цветочек, почувствуйте тепло, которое исходит от него. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Маша, я рада тебя видеть!» И так все по очереди. Молодцы!»

3. Игра «Будь внимателен».

Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие:

красный — нужно подпрыгнуть,

зеленый — хлопнуть в ладоши,

синий — шагать на месте.

Дети ходят по залу под спокойную музыку, по сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.

4. Игра «Что к чему подходит».

Дети встают в круг, психолог с мячом в руках стоит в середине круга. Психолог объясняет правила игры: «Я буду бросать мяч и называть слово, вы мне бросаете мяч обратно и называете то слово, которое больше всего подходит к названному мною, например: дом - крыша, тарелка - суп, поезд - рельсы, дождь - зонтик и т. д.»

5. Игра «Четвертый лишний».

Детям предлагаются четыре картинки, три из которых имеют общий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно ее исключить. Варианты:

курица-гусь-утка-яйцо;

чайник-кружка-колбаса-кастрюля;

пирамидка-матрешка-портфель-кукла;

кепка-шапка-шляпа-тапочки;

муха-воробей-стрекоза-кузнечик;

пенал-тетрадь-карандаш-юла;

синичка-индюк-гусь-петух и т. д.

6. Игра «Спаси птенца»

Психолог: «Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим теплым, ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

7. Игра «Кто наблюдательнее»

Психолог предлагает детям назвать за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы. Три предмета овальной, квадратной, и треугольной формы и т. д. Для всех детей задания разные.

8. Игра «Стой или шагай, слушай, выбирай»

Психолог предлагает детям встать в произвольном порядке и если в слове слышится звук «С» - надо стоять; если «Ш» - шагать.

Варианты: самолет, капуста, Миша, Маша, каша, Соня, Света, шар, шоколадка, свет, шарик, лиса, колбаса, мишка, шишка и т. д.

9. Упражнение на релаксацию «Тихое озеро»

Психолог: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покидают нас в течение всего дня».

10. Ритуал окончания занятия.

Взявшись за руки, постоять одну минуту.

Вопросы детям:

- Что вы почувствовали, держа друг друга за руки?

- Что понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)

Произносим все вместе, держась за руки, установку:

«Мы хотим быть умными, сильными, красивыми,

Мы хотим быть добрыми и трудолюбивыми.

Один, два, три, четыре, пять, будем это исполнять.

Десять, девять, восемь, семь, мы умелее совсем».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» Конспект занятия «Знакомьтесь: белый.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Максименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД