Кириллова Тамара
Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
«Поговорим о птицах, живущих у нас»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
Цель:
формировать умение составлять рассказ по картинке по образцу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Поговорим о птицах, живущих у нас“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
образовательная: формировать пассивный и активный словарь по теме;
коррекционно-развивающая: формировать умение согласовывать
существительное с прилагательным – красная грудка, пёстрая шапочка.
воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к живой природе
желание и умение оказывать зимующим птицам посильную помощь.
Оборудование:
1. Картинки с изображением зимующих птиц (Слайд №2);
2. Схема рассказа о птице
3. Изображение клювов снегиря, дятла, клеста, синицы.
4. Шапочки зимующих птиц (на каждого ребёнка);
5. Макет кормушки (Слайды №8);
6. Рябинки (корм) (Слайд №9);
7. Бумажные полосы для изготовления зимующих птиц.
Словарная работа:
орнитолог, яйцевидное тело, верещунья.
1. Беседа.
Посмотрите на нашу кормушку – птичью столовую: на неё слетелись птицы. Давайте понаблюдаем за ними. (Дети садятся вокруг кормушки)
1). Назовите птиц, которые собрались на кормушке (дятел, синицы, снегири).
2). Пальчиковая гимнастика: каждому пальчику левой и правой руки прошепчи ласковое название прилетевшей к нам птички.
3). Как называются птицы, которые живут у нас всю зиму?
4). Почему они остаются у нас зимовать? (и зимой находят корм)
5). Покормите птичек на кормушке.
2. Составление рассказа.
Предлагаю составить рассказ о каждой нашей маленькой гостье – зимующей птичке. Для того чтобы рассказ получился содержательным, давайте составим план описательного рассказа.
1). Где живут зимующие птицы?
2). Чем питаются?
3). Как зимуют?
4). Внешний вид.
5). Размер (крупная, мелкая птица)
6). Окрас.
7). Строение
8). Голос.
Рассказ воспитателя по плану.
Рассказы детей по плану о дятле, синичке.
3. Чтение воспитателем рассказа «Снегирь» Ю. Дмитриева.
Какие птицы прилетают к нам только зимой?
Почему они называются снегири? (появляются вместе со снегом)
Почему снегирей легко узнать?
Какой корм отыскивают снегири в наших краях?
4. Физкультминутка.
Дети в шапочках зимующих птиц.
Птичка прыгает, летает,
Крошки птичка собирает.
Летает, поё т: снегирь – жю…жю…жю…
дятел - Кик! Кик! Кик!
синица – Цик, цик, цик!
Зёрнышки клюёт.
5. Отгадайте загадки:
Чёрный жилет, Верещунья, белобока,
Красный берет. А зовут её (Сорока, слайд №3)
Нос как топор,
Хвост как упор (Дятел, слайд №3)
Маленький мальчишка Зимой на ветках яблоки,
В сером армячишке Скорей их собери.
По двору шныряет, И вдруг вспорхнули яблоки,
Крохи собирает. Ведь это (Снегири, слайд №3)
По полям кочует,
Коноплю ворует. (Воробей, слайд №3)
6. Дидактическая игра «Улетает - не улетает»
Переверните силуэт птички, лежащей перед вами. Вспомните название, определите: улетает – не улетает. Если улетает, летите к стоечке с изображением солнца (тёплый край, нет – оставайтесь на месте.
7. Игра «Орнитологи»
Кто такие орнитологи?
Действительно, это учёные, изучающие птиц. Мы будем изучать клювы птиц.
Рассматривание клювов птиц.
Снегирь - снегиря напоминает плоскогубцы. Он раздавливает семена, почки и ягоды растений. (Слайд №4).
Синичка – тоненький, как иголочка. Им удобно доставать жучков из узких щелок. (Слайд № 7).
Клёст – острый, крючковатый, концы загнуты в разные стороны. (Слайд № 6).
Дятел - имеет самый настоящий клюв-зубило, и подобно резцу он способен проникнуть в самое твердое дерево, хорошо долбить кору, добывать жуков-короедов или расклёвывать хвойные шишки. (Слайд №5).
8. Пальчиковая гимнастика.
Покажи на пальчиках клювы птичек.
9. Ручной труд.
Изготовление из полоски бумаги птички.
Определи по цвету полоски окраску оперения птицы.
По оперению назови птицу, которую будешь мастерить.
10. Итог.