Гаянэ Швец
Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",
"Художественно-эстетическое развитие"
Задачи:
- продолжать знакомить детей с насекомыми (бабочкой);
- развивать умение складывать из бумаги бабочку в технике оригами;
- способствовать развитию памяти, внимания, конструктивных мыслительных процессов, уверенности в своих силах;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей „Бабочка“ в технике оригами в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность и умение аккуратно работать;
- воспитывать любознательность, интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворений, отгадывание загадок по теме.
Материал:.
- цветная бумага; ножницы;
- клей, простой карандаш;
- шаблоны туловища бабочки, черный картон;
- демонстрационный материал: картинка с изображением бабочки.
1. часть. Организационный момент.
Перед детьми на мольберте картины с изображением насекомых. Дети рассматривают. Воспитатель загадывает загадку:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Её крылья расписные,
Её танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши её пугать,
Слабых надо защищать.
Воспитатель: Угадали, про кого загадка?
Дети:(про бабочку, бабочка)
2. часть. Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы знаете про бабочку?
(ответы детей: насекомое, летает, красивые, есть разные по цвету и т д.)
Воспитатель: Бабочки очень древние насекомые и одни из самых красивых существ живущих на земле:
- наука изучающая эти существа называется лепидоптерология;
- бабочки необычайно разнообразны как по размерам, так и по окраске, насчитывают
около 160000 видов этих представителей живой природы;
- бабочки обитают во всём мире, кроме Антарктиды;
- из всех представителей насекомых только бабочки имеют 4 больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком;
- бабочки-чешуекрылые насекомые. На их крыльях располагается множество чешуек. Очень часто чешуйки путают с пыльцой и пытаются стряхнуть, почистить крылья. Так делать нельзя, крылья помнутся, бабочка летать не сможет и погибнет;
- у бабочек 3 пары лапок и длинный хоботок, который является органом питания;
- питаются цветочным нектаром, соком из деревьев, подгнивших фруктов, есть виды, которые питаются кровью крупного рогатого скота;
- они никогда не спят и являются опылителями растений, как и пчёлы;
- жизнь у них короткая- от нескольких дней до полугода, в зависимости от вида;
- бабочки проходят 3 этапа развития и формирования: взрослая самка откладывает яйца на листьев деревьев. В течении нескольких дней или месяцев (в зависимости от вида) вылупляется гусеница и начинает активно питаться и превращается в куколку. И по весне, когда солнышко начёт греть, рождаются бабочки с мокрыми нерасправленными крыльями. Она лапками обхватывает веточку, высушивает и расправляет крылышки.
Бабочки завораживают и вдохновляют людей Они очень нужны и важны в нашем окружающем мире. Уничтожать эти красивые создания нельзя.
3. Практическая часть. .
Воспитатель предлагает создать бабочку в технике оригами.
для работы необходимо:
дети обводят по шаблону туловище бабочки и вырезают
складываем квадратный лист бумаги по диагонали- получается треугольник
согнули и разогнули треугольник пополам, наметив центр, далее согнули нижние углы треугольника. Наметили карандашом полукруглую плавную линию и вырезали. Таким образом вырезаем все крылья и приклеиваем к телу.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ и организация выставки.
Воспитатель: Бабочки похоже на живые цветы. Каждый вид обладает своим уникальными особенностями. Они всегда восхищают всех своей красотой!