Елена Язева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом).
Цель НОД: формирование представления о форме круга через интеграцию различных видов детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о круге;
- закрепить названия основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый);
- закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький)
- Формировать активность в музыкальной деятельности.
- Побуждать детей к активности – уметь проявлять себя в подпевании, связывать свои движения с музыкой.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гостях у игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать память, познавательный интерес;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- развивать интерес к двигательной активности с музыкальным сопровождением;
- развивать творческое воображение;
- развивать речь, умение строить предложение из 3 – 4 слов.
. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к занятиям, обучать играть вместе со сверстниками;
- приучать участвовать в совместных играх;
- воспитывать интерес к занятиям через игру;
- радоваться положительному результату.
Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : познавательное.
Тип НОД: формирование новых знаний.
Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- развита мелкая моторика;
- проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области математики; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Форма проведения НОД: подгрупповая
Методы и приё мы:
- словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, познавательный, рассказ, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, поощрение.
Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, развивающего обучения
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: музыкальное сопровождение НОД на электронном носител:
мягкие игрушки (петушок, собачка, кошка, колокольчик, цветные платочки, синяя, красная коробочки, корзинка, шарики, «Зернышки» (киндер, Блоки Дьеныша «Кто где живет», игрушечный домик
Группа : 1 младшая
Количество участников: 9
Время реализации: 15 мин
Место реализации: группа
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на домик.
Воспитатель. Ой, ребятки, домик здесь
И звонок на доме есть.
В колокольчик позвоним,
Кто живет здесь – поглядим.
Воспитатель звонит в колокольчик. В окошке появляется Петушок.
Вместе с солнышком встаю
И кричу: «Ку-ка-ре-ку!»,
Чтобы все скорей проснулись,
Чтобы мамам улыбнулись.
Воспитатель. Петя, Петя-петушок,
Посмотри на ребятишек:
На девчонок и мальчишек.
На тебя они глядят,
Песню спеть тебе хотят.
Русская народная песня «Петушок».
Дидактическая игра «Перебери зернышки».
Воспитатель. Петушок принес корзинку с зернышками, да вот беда, перемешались зернышки с шариками, кубиками. Дети, хотите помочь петушку перебрать зернышки?
Дети. Да, поможем!
Воспитатель. Тогда давайте зернышки переберем в корзинку, шарики в красную коробку, а кубики в
синюю коробочку.
Петушок. Как ловко вы, ребята, раскладывали шарики, кубики. зернышки! Какие вы умелые и сообразительные! Какие у вас пальчики ловкие.
Воспитатель усаживает Петушка рядом с корзинкой, а сам идет к домику. Берет колокольчик.
Воспитатель. В колокольчик позвоним,
Кто пришел к нам, поглядим.
Достает Кошку.
Ой, к нам Кисонька пришла,
И корзинку принесла.
Киске песенку споем,
Танцевать потом пойдем.
Песня «Кошка».
Воспитатель. Посмотрите, какие платочки принесла нам кошечка. Каким цветом этот платочек, а этот?
(Воспитатель показывает несколько платочков разног цвета, дети отвечают.)
С нами, Киска, посиди,
На ребяток погляди.
Ребятишки наши
Для тебя попляшут
Танец с платочками.
Воспитатель. В колокольчик позвоним,
Кто пришел к нам, поглядим.
Выносит Собачку.
На собачку посмотрите,
Песенку ей подарите.
Песенка «Тяф-тяф»
Блоки Дьеныша «Кто где живет?
Ход игры: Дети сидят за круглым столом. Каждому ребенку предлагается по кругу различных по цвету и величины.
В центре стола расположены два домика (большой и маленький). Спросить у каждого ребенка, какого цвета, какой величины круг. В каком домике будет жить круг, в большом или маленьком? Каждый ребенок должен поселить свой круг в домик. Если ребенок ошибается, воспитатель напоминает «Большой круг, не поместится в маленький домик», «Маленькому кругу будет просторно в большом домике».
Воспитатель. Петушок благодарит детей за то, что помогли перебрать зернышки. И собачка тоже благодарит, за то, что правильно разложили круги по домикам. Слышите, как радостно они поют песенки? Ку-ка-ре-ку! Тяф-тяф-тяф-тяф!