Елена Пустосёлова
Конспект занятия по адаптации в первой младшей группе «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по адаптации с детским коллективом
1-я младшая группа
Занятие 1 «В гостях у ёжика»
Задачи:
- создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми;
- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка).
Ход занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале.
Психолог. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. Дети входят под музыку (песня про ёжика) в зал. Ёжик спрятан под тканью с листочками.
Психолог. А где же ёжик? Дети ищут ёжика.
Вот же он. Ёжик приветствует каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени.
Психолог. Ёжик приглашает нас с вами на прогулку по осеннему лесу. Дети выстраиваются в колонну за психологом, у которого в руках ёжик.
Психолог. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно, друг за другом.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, (дети идут друг за другом)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки (бегут, стараясь показывать пяточки)
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают, только пяточки сверкают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог. Молодцы, ребята! Ёжику понравилось с вами играть.
Во время прогулки осенью может пойти дождик. А спрятаться от дождя нам поможет зонтик. Давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко».
Дети ходят по залу, прыгают, бегают. Как только психолог включает аудиозапись со звуком шума дождя и даёт команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватало места. Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!», - дети выбегают из-под зонта. Звучит аудиозапись «После дождя».
Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог. Ребята, ёжик принёс с собой кленовые листочки. Раздаёт каждому ребёнку. Звучит спокойная музыка.
Психолог. Давайте потанцуем с листочками. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как «танцуют» листочки на ветру.
Дети, изображая полёт листьев, плавно движутся под музыку. Психолог читает стихотворения и показывает детям движения.
Листопад, листопад, (дети кружатся, изображая листочки)
Листья жёлтые летят, (подбрасывают листочки вверх)
Под ногой шуршат, шуршат (ходят по листочкам)
Скоро станет голым сад (ложатся на пол и слушают музыку).
Психолог. Какие вы молодцы! Ёжику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось в гостях у ёжика? А теперь давай прощаться. Ёжик прощается с каждым ребёнком, обращаясь по имени. Дети машут ёжику рукой. Уходят под музыку (песенка про ёжика).
Конспект занятия по адаптации
1-я младшая группа
Занятие 2 «В гостях у ёжика»
Задачи:
- создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми;
- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.
Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка); жёлтая и красная пальчиковая краска; половина ватмана, на котором изображён ёжик.
Ход занятия : Приветствие.
Повтор 1-го занятия.
После танца с листочками дети отдают листочки ёжику. Психолог предлагает детям подойти к столу с ватманом и пальчиковыми красками.
Психолог. Посмотрите, у этого ёжика есть листочки (обращает внимание на игрушку ёжика, а у этого нет (обращает внимание на нарисованного на ватмане ёжика). Давайте подарим ёжику листочки, нарисуем их вместе. Читает стихотворение «Листопад» (см. 1-е занятие). Дети обмакивают пальчики в краску и в ритм стиха прикладывают пальчики к листу ватмана.
Рассматриваем рисунок, психолог хвалит детей за работу.
Под аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек» психолог предлагает потанцевать вместе с ёжиком.
Ёжик прощается с каждым ребёнком, обращаясь по имени. Дети машут ёжику рукой.