Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры»

Ольга Груздева
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:

- выбирать и наклеивать готовые формы (кружочки из фантиков) на большой силуэт по кругу;

- отщипывать кусочки пластилина и примазывать к фону, прикреплять к ним бантики-макарошки.

2. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

3. Развивать сенсорные навыки.

4. Развивать воображение, образное мышление.

5. Формировать умение сочетать движение и речь.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки „В гостях у тетушки Федоры“» размещена в разделах

6. Обогащать словарь новыми словами: фантики, блестящие, гладкие, шуршат, макарошки, красивая салфетка, отщипнуть, приклеить, прикрепить.

7. Побуждать к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

8. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоциональную отзывчивость на новые впечатления.

Материал к занятию : костюм тетушки Федоры, чайник, силуэт салфетки, пластилин, фантики, макаронные изделия-бантики, звукозапись песни «День рождения»

Ход занятия.

Тетушка Федора : Здравствуйте, ребятки! А меня зовут тетушка Федора. Давайте поздороваемся!

Коммуникативная игра «Здравствуйте» с элементами массажа лица.

Здравствуйте, ладошки, (Дети хлопают в ладоши) Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, (Дети топают ногами) Топ-топ-топ!

(Гладят щечки,слегка хлопают по щекам ладошками)

(Гладят уши ладошками, тянут ушки за мочки вниз)

(Гладят нос,нажимают на него пальцем)

(Протягивают руки вперед, машут рукой)

Тетушка Федора : У меня в доме на полке с посудой живет чайник. Я очень люблю его, мою,чищу. Посмотрите, какой он красивый. Давайте поиграем с ним.

Имитационная игра «Чайник»

(Показываем руками толщину)

Вот моя ручка, (Руку вбок.)

А вот мой носик. Другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (Хлопаем рукой по макушке.

Я буду свистеть. (Изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (Обхватываем себя руками. Чаю себе нальешь. Делаем из ладоней «чашечку»)

Тетушка Федора : Но сегодня ему грустно. Знаете почему? Я вам расскажу. У моего чайника сегодня день рождения. Вам дарят подарки на день рождения? Дети: Да.

Тетушка Федора : А моему чайнику никто никаких подарков не подарил, вот он и грустит. Давайте ему что-нибудь подарим, но сначала я спрошу чайника, что ему хотелось бы получить в подарок.

(«Спрашивает» чайник) Тетушка Федора : Чайнику очень хочется получить в подарок красивую

салфетку, на которой он мог бы стоять на праздничном столе. Сделаем салфетку своими руками и подарим ее чайнику? Дети: Подарим!

Тетушка Федора : Салфетку мы будем украшать фантиками. Посмотрите какие они красивые, яркие, шуршащие. Давайте послушаем как они шуршат.

(Дети шуршат фантиками, поднося поочередно то к одному, то к другому уху.)

Тетушка Федора : А теперь давайте подуем на них. Вдохнем носиком и скажем

«фу-у-у».

(Дети выполняют дыхательную гимнастику)

Тетушка Федора : А теперь сомните фантик в кулачке и покатайте его между ладошками.

(Дети выполняют самомассаж ладоней)

Тетушка Федора : Посмотрите, что я вырезала из наших фантиков? Дети: Кружочки!

Тетушка Федора : Вот мы и будем их наклеивать на салфетку, я буду вам помогать.

(Дети выполняют коллективную аппликацию)

Тетушка Федора : Ребятки, нравится вам наша салфетка? Какие блестящие кружочки. А чтобы она стала еще красивее нам помогут пластилин и маленькие бантики-макарошки. Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, прилепить его к салфетке, а сверху прикрепить бантик. (Дети выполняют рельефную лепку) Тетушка Федора : Ах какая красивая салфеточка получилась! Потрогайте пальчиками кружочки, бантики. Давайте подарим ее нашему имениннику. Скажем все вместе : Поздравляем с днем рождения! (Дети дарят подарок, ставят чайник на салфетку) Тетушка Федора : Посмотрите как обрадывался чайник вашему подарку,

заулыбался. А какой же день рождения без песен. Давайте поздравим

Привет, я - чайник Большой и толстый.

наш чайник веселой песенкой.

Песня «День рождения»

1 .С днем рожденья мы тебя поздравляем, Быть красивым и веселым желаем. Не грустить, не скучать мы желаем, Поздравляем мы тебя, поздравляем.

2. С днем рожденья мы тебя поздравляем, Угощать всех чайком мы желаем. Добрым другом для ребят стать желаем. Поздравляем мы тебя, поздравляем.

Тетушка Федора : Какие вы молодцы, ребятки. Доставили радость моему чайничку. Приготовили своими руками ему подарок. Все постарались (перечисляет детей) .Слышите как чайник пыхтит?

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,Больше греться не хочу, Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела».

Тетушка Федора : Он хочет вас отблагодарить и приглашает попить вкусного чайку с травами. Но прежде чем сесть за стол, что нужно сделать? Вымыть руки. Идите вымойте руки и начнем пить чай.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «В гостях у Федоры» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ». По мотивам сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского. (подготовительная.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Аксиньи» Конспект составлен по программе "Донской подсолнушек". Лексическая тема:"продукты питания" Образовательная область:познавательное, речевое.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Федоры» Цель: Упражнять детей в навыках словообразования; учить детей образовывать слова с помощью суффикса «ниц» - в значении вместилища (посуда);.

Конспект занятия по аппликации, с элементами математики во второй младшей группе «Скворечник для птичек» Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи: Приобщать детей к искусству аппликации; вызывать интерес.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во 2 младшей группе «Неваляшки танцуют» Тема НОД: «Неваляшка танцует». (Аппликация с элементами рисования). Задачи: - Формировать умение создавать образ игрушки в характерном.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «В гостях у ежика»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «В гостях у ежика» Задачи: 1. Формировать умение определять сезонные изменения в природе. 2. Развивить умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Букет для мамы» Задачи: Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Листопад»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Листопад» Аппликация тема занятие. "Осенний листопад" Цели. Учить детей намазывать клей с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной.

Утренник в младшей группе детского сада с использованием рукавичного кукольного театра «В гостях у Петрушки и тетушки Нюшки»Утренник в младшей группе детского сада с использованием рукавичного кукольного театра «В гостях у Петрушки и тетушки Нюшки» ценарий разработан на основе сказки "Рукавичная сказка или как Ванюшу спать укладывали" И. Ф. Петрова и его пособии "Театр предметных кукол".

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 16:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Груздева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД