Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие»

Алла Куликова
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Куликова А. А.

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Физическая культура, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы.

Цель: • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

Задачи:

• Обучающие

- Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

- учить детей внимательно слушать

-формировать способность детей к диалогической речи

- закрепить умение отвечать на вопросы словом, предложением, состоящим из 3-4 слов.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

-закрепить понятия «один- много», «больше-меньше»

- закрепить умение согласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлоги «в, на, за, под»

- Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

• Развивающие

- Развивать умение сопереживать персонажам сказок, потешек.

- развивать наблюдательность, внимание, память; развивать мелкую моторику пальцев

• Воспитательные

- Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему

миру;

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», отгадывание загадок, д/и «Чудесный мешочек», подвижная игра «Мишка косолапый», работа над развитием артикуляционного аппарата; рассматривание картинок с персонажами из сказок, подвижная игра «Курочка - Хохлатка», «Мишка косолапый».

. Материал и оборудование:

Картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Облака», Книга в подарок.

Персонажи кукольного театра, книжки; облака, цветы.

Предварительная работа с родителями:

1. Чтение художественной литературы, сказок о диких животных и домашних птицах (лиса, медведь. Заяц, петушок, курочка, лягушка)

2. Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем солнышко, скажем вместе:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, (Дети хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы день был добрым, настроение было хорошее. Скажем эти волшебные слова гостям.

Дети и воспитатель приветствуют гостей: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо, и голосом теперь уже Лягушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку).

«Что за странная зверушка

«Ква» кричит в траве?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Молодцы! Лягушка. Отгадали загадку.

Лягушка: Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?

Дети: Да! Любим! (ответы детей)

Лягушка: - Я тоже люблю. А какие вы знаете сказки?

Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя»

Лягушка: Какие вы молодцы, много сказок знаете. А я не знаю, из какой сказки. Я потерялась (вздыхает).

Воспитатель: Ребята, Лягушка потерялась, поможем ей найти свою сказку. Для этого нам нужно отправиться в путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? (воспитатель показывает облака)

Воспитатель: А какого цвета большие облака? ( Дети: белые). Какого цвета маленькие облака? (Синие, (индивидуальные и хоровые ответы)

-Вероника, какого цвета маленькое облако? ( Ответ: синее)

Воспитатель: Сколько белых облаков? (Много)

- Алеша, сколько белых облаков? (много)

Воспитатель: Все правильно, белых облаков много!

Воспитатель: А сколько синих облаков? (Одно) Какое больше облако – белое или синие (белое)

- Молодцы! Верно! Белое облако большое.

Воспитатель: Мы полетим на белых облаках. А лягушка полетит на синем. Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу, имитируя полет на облаках).

- Вот мы и прилетели в сказочный лес. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.

Воспитатель: Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.

. Смотрите, на полянке красивые цветы растут. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу! (хоровые, индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, теплу. Давайте поиграем с цветами.

Влево – вправо повернитесь,

И в цветочки превратитесь.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем) .

Физкультурная минутка

Воспитатель: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают) .

- Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

- Продолжим прогулку по сказочному лесу. Рассаживайтесь на бревнышки.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Смотрите, домик на полянке. Кто в домике?

(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба)

Дети: Курочка

Воспитатель: А где остальные герои? Сейчас найдем.

Проводится дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: достать персонажа сказки из мешочка, узнать и назвать его, развитие мелкой моторики (дети достают из мешочка мышку,деда, бабушку и яичко)

Воспитатель: Все герои сказки на месте. Как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба (Хоровые, индивидуальные ответы)

Воспитатель: Что снесла курочка? ( Дети: яичко)

- Маша, кто разбил яичко? (мышка)

- Где сидит мышка? (на столе)

- Что сказала бабе и деду курочка? ( Дети: ко-ко-ко, не плачь деда, не плачь баба, снесу вам другое яичко, простое, а не золотое)

- Молодцы, ребята. Знаете сказку.

В этой сказке Лягушка-квакушка живет? ( Дети: не живет)

- Тогда пойдем дальше. Угадайте, а здесь герои из какой сказки собрались? Назовите их. (Дети называют персонажей сказки). Вы узнали сказку? Как она называется? ( Дети :сказка «Колобок»). (индивидуальные ответы)

- Ванечка, а лягушка в этой сказке живет? (не живет)

Воспитатель: Правильно, не живет. Продолжим путешествие по лесу. Что видите на полянке? ( Дети: домик).

- Стоит теремок, он не низок, не высок! Заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебные слова, чтобы открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи детей

- Дети, посмотрите, здесь присутствуют все герои сказки? Назовите их. Дети называют персонажей сказки.

- Дети, а где сидит Мишка? ( Дети: на крыше домика)

- Кто развалил домик? (Медведь)

-Как называется сказка, вы узнали? ( Дети: Теремок)

- Лягушка в этой сказке живет? ( Дети: Да, лягушка живет в сказке «Теремок»)

Воспитатель: Вернем лягушку на свое место.

Лягушка: Спасибо, вам, ребятки, что порадовали меня и нашли моих друзей из сказки. Я живу в сказке «Теремок». Вот вам подарок от меня.

(Лягушка дарит детям книгу сказок «Теремок»)

Дети: Спасибо, Лягушка.

Воспитатель: Попрощаемся с героями сказок, нам пора возвращаться в группу.

Дети: До свидания

Воспитатель: разбирайте свои облака (дети берут облака). У всех облака? ( Дети: Да) Очень хорошо, полетели! (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака»)

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята. Наше путешествие закончилось. Где мы были? ( Дети: В лесу, на лесной полянке). Мы искали друзей из сказки для кого? ( Дети: для лягушки). Вам понравилось путешествие? ( Ответы: Да, понравилось) А теперь вместе скажем гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе: «Удивительное сказочное путешествие» Программное содержание: • Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение; • Воспитывать умение понимать простые по форме.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочное царство»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочное царство» Предварительная работа: Наблюдение за ветром на прогулке; Игры с вертушками, мыльными пузырями, воздушными шарами; Чтение сказки «Пузырь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД