Елена Генералова
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Генералова Елена Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №1 «Светлячок», город Скопин, Рязанская область
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие»
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи
Задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с понятием «большой», «маленький».
2. Развивающие: активизировать речевое развитие детей и расширять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Активизация словаря: большой, маленький, сугроб, медведь, медвежонок.
Оборудование: сугроб; большой и маленький медведи; большие и маленькие шишки; большая и маленькая корзины.
Методические приё мы:
Словесные: ситуативный разговор, вопросы
Наглядные: показ
Практические: игровая ситуация
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное».
Ход занятия:
(Дети садятся на стульчики)
Приветствие:
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес.
Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Что лежит на земле?
Дети: Снег.
Воспитатель: А на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Прежде, чем отправится в волшебный зимний лес, давайте оденемся потеплее.
Игра-имитация «Собираемся на прогулку»
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Воспитатель: А теперь, давайте закроем глазки и перенесёмся в волшебный лес.
(Дети закрывают и открывают глаза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело. Это сугроб. Сугроб большой?
Дети: Да
Воспитатель: Здесь живёт медведь. Кто здесь живёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь еще один медведь. Давайте посадим их рядом. Посмотрите, дети, эти медведи разные. Этот медведь (показывает на большого медведя) большой. Повторите, большой.
Дети: Большой.
Воспитатель: покажите, где большой медведь. Ксюша, Коля, … где большой медведь?
Воспитатель: Этот медведь (показывает на маленького медведя) маленький. Повторите, маленький.
Дети: маленький.
Воспитатель: покажите, где маленький медведь. Ксюша, Коля… где маленький медведь?
Дети, кто знает, как называют маленького медведя?
Маленького медведя называют медвежонок. Повторите вместе со мной мед-ве-жо-нок.
Воспитатель: А этот медведь какой?
Дети: – Маленький.
Воспитатель: Дети, посмотрите, медведи играли и рассыпали все шишки.
Давайте поможем медведю и медвежонку собрать шишки в корзинки.
У нас есть корзина большая, вот она, посмотрите. В нее мы будем собирать большие шишки. А это корзина маленькая, посмотрите. В не мы будем собирать маленькие шишки.
Дети собирают шишки.
Воспитатель: Мы молодцы, собрали все шишки.
Дети, посмотрите, большие шишки - в большой корзине. Покажите, какому медведю мы отдадим большую корзину.
Дети показывают на большого медведя.
Воспитатель: правильно, большому медведю – большую корзину.
Воспитатель: Дети, посмотрите, маленькие шишки - в маленькой корзине. Покажите, какому медведю мы отдадим маленькую корзину.
Дети показывают на медвежонка.
Воспитатель: правильно, маленькому медведю – маленькую корзину.
Какие Вы молодцы! Вы помогли медведю и медвежонку собрать все шишки.
Нам пора возвращаться из леса в группу, давайте закроем глазки, и вот, мы очутились в группе.
Воспитатель: Арсений, куда мы сегодня ходили? Вера, кого вы встретили в лесу? Ксюша, какие это были медведи? А как называют маленького медведя, Юля? (ответы детей)
Наше занятие законченно. Вы все большие молодцы!