Зарубина Наталья
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии во 2 мл. группе
"Путешествие в зимний лес"
Программное содержание:
- Формировать у детей представления о животном мире;
- Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;
- Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей и птиц в лесу;
- Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность;
- Воспитывать любовь к природе и животному миру.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мягкие прямоугольные модули, два обруча, массажная дорожка; нарисованные деревья, елочки; мягкие игрушки: медведь, белка; веточки для берлоги, белая ткань; корзинка, шишки, орешки, грибы, мухомор; большие веточки от дерева, макеты птиц: воробей, синица, ворона, снегирь; шапочки птиц: воробьи, скворцы, ласточки, вороны, голубь, снегири, синички; солнышко, снежинка; пластилин, кормушка для птиц.
Ход занятия:
Подходим с детьми к окну и определяем какое время года.
- А какие приметы зимы вы знаете (солнце светит, но не греет, идет снег, нет листочков на деревьях, холодно и т. д)
- А вы хотите отправиться в зимний лес (ответы детей)
- Но прежде, чем мы туда попадем, нам предстоит преодолеть зимние препятствия. Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу, а теперь нужно попрыгать по замерзшим лужицам (прыжки в обручи, лежащие на полу) и пройти по волшебному мостику (массажная дорожка, который ведет в зимний лес.
- Вот мы и пришли на зимнюю полянку. Смотрите сколько здесь деревьев! Что это за дерево? (елочка)
- Ой, ребята, смотрите-ка, кто это там сидит (медведь плачет)
- Здравствуй, мишка! А почему ты ревешь?
М. - Все мои друзья медведи давно уже спят, лапу сосут, а я не успел сделать себе домик, да и не знаю как его делать.
- Ребята, а как у медведя домик называется? (берлога). А из чего делает медведь берлогу? (из веток). Поможем медведю? (дети складывают веточки и накрывают их белой тканью)
- Вот, берлога готова! Ложись мишка спать!
М - Спасибо, вам, дети (укладывается в берлогу)
- Ну вот, помогли медведю? Пойдем дальше!
- Ой, а это кто? (белка)
- Белочка, а ты к зиме подготовилась? (нет, не успела)
- А что белочка к зиме заготавливает? (грибы, шишки, орехи)А где белочка живет в лесу? (в дупле дерева)
- Поможем белочке собрать шишки и грибочки (дети собирают шишки, орехи и грибы. Среди грибов попадается мухомор. Мы решаем стоит его отдавать белочке или нет.)
- Вот, белочка, сколько мы тебе запасов на зиму собрали. Теперь ты будешь сытой и зима тебе не страшна. (белка благодарит детей)
- Пойдем дальше? (идем)
- Ой, смотрите, стайка птиц! (птицы сидят на веточках)
- Вы узнали этих птиц? Кто это (воробей, синичка, ворона, снегирь)
- А чем питаются птицы? (ответы детей)
- Но сейчас же зима, что делать птицам?
- Некоторые птицы боятся холода и улетают в теплые страны, туда, где нет зимы. Это ласточки и скворцы. С наступлением холодов они собираются в стайки и улетают в теплые страны. Эти птицы называются перелетные. Давайте повторим это слово "Перелетные".
- А теперь давайте поиграем в игру "Перелетные птицы"(детям надеваются шапочки воробьев, скворцов и ласточек)
Когда светит солнышко (показываю солнышко, все птицы летают, чирикают, а когда выпадает снег (показываю снежинку) перелетные птицы летят на стульчики в теплые края.
- А вот воробьи, синички, вороны и голуби остаются зимовать с нами. Как мы можем помочь им пережить холодную зиму? (сделать кормушки и подкармливать их крошками, зернышками и т. д)
- Давайте поможем птичкам, слепим им зернышки. (дети отщипывают от пластилина маленькие кусочки и кладут их на тарелочку в кормушку)
- Вот молодцы, помогли птичкам. Теперь птички не останутся голодными.
А хотите поиграть? Раз, два, три, я вас превращаю в птичек (надеваю шапочки зимующих птиц)
Игра "Птичья столовая" (дети действуют согласно тексту)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри -
Прилетели снегири.
Две вороны в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу с воскресеньем
Было общее веселье!
- А теперь раз, два, три, я превращаю вас обратно в детей!
Всем помогли, поиграли. Пора в дет. сад возвращаться! Пойдемте обратно: мимо белочки, мимо медвежьей берлоги - "Как на елке снег, снег. И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь. Тише, тише не шуметь!" А теперь по мостику, по замерзшим лужицам и через сугробы. Вот и пришли мы в детский сад.
Итог занятия :
Куда ходили? Кого видели? Как помогали медведю, белочке, птицам?
Какие птицы называются перелетными и почему? Как нужно заботиться о зимующих птицах?